Найти тему
56-я Параллель

Новому заводу по производству двигателей ПД-14 быть. «ОДК-ПМ» стала одним из первых резидентов ОЭЗ «Пермь».

ПД-14. Источник фото schems
ПД-14. Источник фото schems

Стало известно, что среди российских компаний, одним из первых резидентов Особой экономической зоны «Пермь» (ОЭЗ) стала компания «ОДК-Пермские моторы» Об этом сообщил губернатор Пермского края Дмитрий Махонин.

Согласно ранее озвученным намерениям, руководство «ОДК-Пермские моторы» на территории ОЭЗ в Осенцах планирует построить новый производственный комплекс по крупносерийному изготовлению авиадвигателей нового поколения ПД-14 для перспективного российского среднемагистрального самолета МС-21.

Помимо этого, на новом заводе «ОДК-ПМ» в ОЭЗ, в рамках программы крупносерийного производства российских авиадвигателей, будут изготавливать горячую часть для ПД-8.

То есть именно на пермском предприятии в ОЭЗ «Пермь» будут изготавливать самую сложную часть турбовентиляторного двигателя ПД-8 - газогенератор в составе компрессора высокого давления, камеры сгорания и турбины высокого давления.

В свою очередь, изготовленная горячая часть ПД-8 в ОЭЗ в Осенца,х для окончательной сборки двигателя будет отправляться на рыбинское предприятие "ОДК-Сатурн". Там будут изготавливать холодную часть и производить окончательную сборку силовой установки ПД-8 для имортозамещенной версии самолёта SJ-100 New.

На сегодняшний день, согласно договору, заключенному в августе 2022 года с ОАК, горячую часть для первых 6 предсерийных двигателей ПД-8 были изготовлены на мощностях «НПО Энергомаш», где сегодня выпускают жидкостные ракетные двигатели первой ступени для российских и зарубежных ракет-носителей космического назначения.

Стоит также отметить, что ранее на рыбенском предприятии "ОДК-Сатурн" ранее собирали франко-российские двигатели PowerJet SaM-146 для региональных самолетов Sukhoi Superjet 100. В связи с санкционной политикой Запада, совместное производство двигателей SaM-146 с французской компанией Safran было окончательно остановлено.

-2

Согласно информации из открытых источников, благодаря новому производственному комплексу по серийному изготовлению двигателей, «ОДК-ПМ» станет одним из самых крупных резидентов ОЭЗ в Осенцах и самым крупным производителем двигателей для гражданской авиации в современной России.

По данным администрации города Перми, площадь новых производственных корпусов для серийного производства авиационных двигателей в ОЭЗ составит внушительные 140 тыс. м2., где будет трудоустроено более чем 400 специалистов. Предварительная стоимость проекта оценивается примерно в 85 млрд. руб., из которых 27 млрд рублей планируют вложить частные инвесторы.

Начало работ по строительству нового производственного комплекса «ОДК-ПМ» в ОЭЗ для крупносерийного производства гражданских авиадвигателей намечено на 2025 год, а его ввода эксплуатацию - на 2027 год.

Также ранее сообщалось, что на сегодняшний день компания «ОДК — Пермские моторы» планирует направить инвестиции для ремонта и модернизации «старых» промышленных мощностей в Свердловском районе Перми, где будет «заточено» производство двигателей для гражданской авиации линейки ПС-90А. На сегодняшний день это единственная производственная площадка завода «ОДК-ПМ» где выпускают двигатели ПС-90А и предсериные ПД-14.

Согласно сообщению пресс-службы ОДК, благодаря строительству новых промышленных мощностей в Особой экономической зоны «Пермь» объем производства двигателей для гражданской авиации в «ОДК-ПМ» должен увеличиться более чем в три раза - со 100 двигателей до более чем 300 изделий ежегодного, из которых 160 – это будет флагман ПД-14.

В завершении стоит отметить, что согласно планам и предзаказу ОАК, АО "ОДК-Пермские моторы" на существующих мощностях в 2024 году планируют произвести 12 авиадвигателей ПД-14, в 2025 году – 24, а в 2026 году – 36.

Пишите свое мнение в комментариях. Не поленитесь и поддержите канал лайком и подпиской. Спасибо всем за внимание !!!

Авто
5,66 млн интересуются