Найти тему
56-я Параллель

Ростех: В России запустили новый отечественный пресс для изготовления деталей двигателей ПД-8, ПД-14 и ПД-35

ПД-14
ПД-14

В Уфе на предприятии ОДК-УМПО запустили производственные мощности площадью 2 тыс. кв. м., которые позволят нарастить выпуск и ускорить процесс изготовления деталей для серийных двигателей ПД-8 и ПД-14, а также для других перспективных силовых установок, включая двигатели большой мощности ПД-35. Об этом сообщили в пресс-центре Ростеха.

Согласно сообщению, на уфимском двигателестроительном предприятии ОДК-УМПО открыт новый производственный участок, где запустили в эксплуатацию самый большой в России полностью отечественный горячий изостатический пресс для производства деталей авиадвигателей, который был изготовлен на российском предприятии ЗАО «Дробмаш».

Общий объем инвестиций в строительство и оснащения нового производственного участка деталей методом горячего прессования под высоким давлением составил более 3 млрд рублей, говорится в сообщении пресс-службы Госкорпорации.

Стоит отметить, что горячее изостатическое прессование является производственным процессом, которое позволяет уменьшить пористость изготавливаемых металлических деталей различной формы и улучшить их механические свойства и обрабатываемость.

Также в пресс-центре Ростеха было отмечено, что в торжественной церемонии открытия нового производственного участка приняли участие министр промышленности и торговли Антон Алиханов, генеральный директор ОДК Вадим Бадеха, управляющий директор ОДК-УМПО Евгений Семивеличенко.

Фото Ростеха
Фото Ростеха

По словам Антона Алиханова, новые производственные мощности позволят российским двигателестроителям выполнять амбициозные задачи по гражданскому авиастроению и гособоронзаказу.

Он также подчеркнул, что до этого момента в России таких газостатов раньше не было, в результате чего большие узлы из титановых и алюминиевых сплавов, изготовленные таким методом технологического процесса, приходилось полностью закупать у западных стран.

Теперь же Россия становится полностью импортонезависимой в области авиастроении, что также скажется на конечной стоимости и самих изделий. Этот процесс позволит Объединенной двигателестроительной корпорации снизить дополнительные издержки на постоянные перевозки их из-за рубежа, заявил Алиханов.

«Благодаря оснащению участка современным высокотехнологичным оборудованием будет обеспечена круглосуточная работа по газостатированию титановых и алюминиевых отливок корпусных деталей авиационных двигателей. Они будут изготавливаться в том числе и для первых созданных в современной России авиационных двигателей ПД-14 и ПД-8 для отечественных пассажирских самолетов», - говорится в сообщении госкорпорации.

Как заявил генеральный директор ОДК Вадим Бадеха, запуск участка горячего изостатического прессования имеет важное значение для расширения производственно-технологической базы не только уфимского предприятия ОДК-УМПО, но и Объединенной двигателестроительной корпорации в целом. Ввод в работу высокотехнологичного оборудования повысит качество титановых и алюминиевых отливок и ускорит сроки производства авиадвигателей.

Он также поделился, что данный проект был инициирован Госкорпорацией, чтобы полностью обеспечить потребности российской авиаотрасли в рамках программы ее развития до 2030 года, что позволит ежегодно производить более 3,5 тысяч новейших отечественных двигателей для самолетов и вертолетов.

-3

Стоит отметить, что российский перспективный двигатель нового поколения ПД-8 с тягой до 8 тонн в первую очередь предназначен для регионального импортозамещенного лайнера SSJ-100 New, а также для амфибийного многоцелевого самолета линейки Бе-200. Более того на его базе, будет выпускаться версия двигателя для тяжело транспортного вертолета линейки Ми-26.

В это же время новейший российский турбовентиляторный двигатель ПД-14 с тягой до 14 тонн в первую очередь будет устанавливаться на самолеты линейки МС-21, а также на долгие годы станет отечественной головной газотурбинной силовой установкой для других российских перспективных проектов в области развития отечественного авиастроения.

Перспективные двигатели большой тяги линейки ПД-35 с тягой до 40 тонн в первую очередь должны стать силовыми установками для перспективного проекта двухдвигательной версии отечественного широкофюзеляжного дальнемагистрального лайнера Ил-96-400М, а также будут предназначены для модернизации парка тяжелой транспортной авиации самолетов линейки Ан-124 «Руслан».

Ранее в госкорпорации Ростех сообщили, что по их амбициозным планам, в рамках программы импортозамещения, до 2030 года планируется выпустить более 500 самолетов для гражданской авиации, в число которых войдут 270 лайнеров МС-21, 142 самолета Superjet и 115 Ту-214.

В рамках национального проекта по развитию производства отечественных самолетов, двигателей и других узлов, комплектующих, включая отечественное бортовое оборудование, кабинет министров принял решение на возвратной основе выделить авиастроительной отрасли 280 млрд рублей из Фонда национального благосостояния. Об этом ранее сообщил Премьер-министр РФ Михаил Мишустин.

Пишите свое мнение в комментариях. Не поленитесь и поддержите канал лайком и подпиской. Спасибо всем за внимание !!!