В настоящее время, наравне с автомобилями, мотоциклетный транспорт пользуется стабильной популярностью. В Советском Союзе машин было мало, поэтому мотоциклы были наиболее востребованы. На их сборку работало несколько советских предприятий. В основном, качество радовало пользователей, но были конечно и минусы. Лидером по популярности был Ижевский мотоциклетный завод, а мотоциклы ИЖ расходились среди граждан большими тиражами. Основной объем Ижей производился уже с боковым прицепом, что увеличивало на них спрос и популярность. Эта модель называлась Иж 4, выпуск которой начался в начале 80-хх годов.
Данную модель можно отнести к среднему классу. В движение мотоцикл приводился бензиновой силовой установкой на 20 лошадиных сил. В паре с мотором работала механическая КПП на 4 передачи.
По технической части мотоцикл был отличным, однако по электрике были огрехи. Электропроводка имело большое количество разных соединителей и переходников, что с течением времени негативно сказывалось на всей системе, и часто приводило к поломкам.
Слабым местом Иж-4 был коленвал. Его поршневая система быстро изнашивалась из-за постоянных высоких оборотов. Особенно частыми отказы этого узла были в сельской местности. Из новинок можно отметить 12-вольтовое электрооборудование. Также присутствовала фара увеличенного диаметра, благодаря которой передвижение в ночное время было безопаснее. Выпуск мотоциклов Иж Юпитер-4 продолжался 5 лет, и закончился в середине 80-хх.