То, что начиналось как слух в начале недели, теперь стало официальным. Альянс Honda-Nissan, о котором было объявлено в марте, расширяется, чтобы включить еще одного японского автопроизводителя — Mitsubishi. Три компании подписали меморандум о взаимопонимании, чтобы обсудить наилучший способ совместной работы над электромобилями и программным обеспечением. Такао Като, представительный исполнительный директор, президент и генеральный директор Mitsubishi Motors:
«Обсуждения Nissan и Honda о возможном партнерстве продвинулись вперед, и мы решили принять участие в этом проекте. Сотрудничество с партнерами имеет важное значение в современной автомобильной промышленности, которая претерпевает быстрые изменения из-за технологических инноваций, таких как электрификация и интеллект. Мы считаем, что можем открыть новые возможности в различных областях посредством сотрудничества между тремя компаниями».
В связанных новостях Nissan и Honda выпустили отдельный пресс-релиз, в котором обсуждается достигнутое ими соглашение о направлении усилий на разработку программно-управляемых транспортных средств (SDV). Обе компании объединят средства в программное обеспечение для улучшения технологии автономного вождения, подключения и искусственного интеллекта. Сотрудничество также будет включать совместную разработку новых аккумуляторов и осей с электроприводом путем совместного использования двигателей и инверторов.
Интересно, что Nissan и Honda также договорились делиться моделями и дополнять линейки друг друга, как автомобилями с ДВС, так и электромобилями. Поскольку Mitsubishi только что подписала меморандум о взаимопонимании, пока преждевременно говорить о том, будет ли она также включена в эту стратегию, официально названную «взаимным дополнением транспортных средств». Стоит отметить, что Nissan владеет 34 процентами акций Mitsubishi.
Расширенный альянс имеет смысл, учитывая быстрый рост электромобилей из Китая. Вместо того, чтобы работать полностью самостоятельно — долгое и дорогостоящее начинание — три компании объединяют усилия для ускорения разработки и достижения экономии масштаба. Honda, Nissan и Mitsubishi должны столкнуться со все более жесткой конкуренцией, поскольку электромобили из Китая значительно дешевле и разнообразнее.
Получится ли что-то захватывающее из этого расширенного партнерства? Похоже, что нет, по крайней мере сейчас. К сожалению, нет никаких упоминаний о спортивном автомобиле, который повторил бы успех Toyota и Subaru с GR86/BRZ. Жестокая реальность такова, что больше денег можно заработать на обычных автомобилях, особенно кроссоверах и внедорожниках.
Это не первый крупный альянс между японскими автопроизводителями, объявленный в этом году. Пару месяцев назад Toyota, Mazda и Subaru провели совместную конференцию, чтобы выразить свою долгосрочную приверженность двигателям внутреннего сгорания. Все три компании стремятся продлить срок службы двигателей внутреннего сгорания за счет гибридизации и использования топлива с нейтральным выбросом углерода. Toyota работает над несколькими рядными четырехцилиндровыми двигателями, в то время как Mazda продолжит совершенствовать роторные двигатели для электромобилей с увеличенным запасом хода. Subaru делает свой горизонтально-оппозитный оппозитный двигатель более экологичным.