Наконец то дошли руки до шумоизоляции автомобиля. Конечно можно было отдать авто в руки профессионалов, но интересно сделать самому, заодно и посмотреть состояние автомобиля и качество сборки.
Для шумоизоляции было использованно:
1. Виброниум ВБ-2. 40 листов. Размер листов 500/175. (1178 руб)
2. Антискирипная лента. 5 рулонов по 1 метру. (260 руб)
3. Шумопоглощающий материал толщиной 5 мм. 8 листов. (592 руб)
4. «StP Акцент 10 КС» — звукопоглощающий материал. 5 листов, толщина 10 мм (достался бесплатно)
5. Виброизоляция Smart mat, толщиной 4 мм. (достался беcплатно)
Материал есть, желание есть. Приступаем. Решил начать с шумоизоляции дверей.
Как снимаются обшивки дверей много где рассказано и показано, ничего сложного нет. Главное не сломать клипсы, чтобы потом не пришлось бежать за ними в магазин.
Растворителем убрал излишки мовиля. Кстате он присутствует. Единственное не убирал снизу двери 4-5 см. В том месте я и не планировал, клеить шумоизоляцию, чтобы избежать скопления влаги. Заводскую виброизоляция убирать не стал (держится она отлично), клеил прямо по верх неё.
Заводскую шторку обрывать не стал, хотя знаю что многими её убирают. Лишней она не будет. Просто поднял её к верху года клеил виброозоляцию.
Также кусочками виброизоляция проклеил внутреннию часть двери и закрыл технологические отверстия.
Сплошником клеить не стал, думаю этого будет достаточно.
Кстате обшивка двери с завода имеет заводской шумопоглатитель. Напоминает синтепом. Толщина где-то 10мм. Решил оставить,и не клеить свой приобретенный.
Далее приступил к разбору задней левой двери. Все анологично, окручивам ручку двери, снимает ручку стеклоподъемника, аккуратно снимаем с клипс. Обезжириваем и наносим первый слой.
Также клеим на заводскую виброизоляция. Двери кстате все обработаны мовилем довольно хорошо.
И также закрываем технологические отверстия
Всё клипсы проклеил антискрпом, так как многие болтались в посадочных местах
После проделавем аналогичную операцию с правой стороны. Шумопоглатитель приобретеннвй мной, для проклейка карт дверей в итоге так и не пригодился. Был удивлён что с завода они все проклеены каким то войлоком, на подобии синтепома. Думаю его достаточно.
Итог шумоизоляции: двери стали закрываться намного мягче, без эффекта "барабана". Штатная акустика заиграла намного сочнее. Появился даже немного басс, и стали более чётко проявляться высокие частоты. Эффект очень понравился. Даже штатная система может играть более менее достойно. Конечно в пределах разумного. Вышло довольно бюджетно, что радует. Я конечно не профессионал в этом деле, но думаю все оправдано.
Ни одной клипсы сломано не было.
В конце хотелось бы сказать - машина 2023 года. Не установлен центральный замок. Искал во время проделоваемой работы проводку под активатор в дверях. Так вот её там нет. Хотя в каких то постах читал, что до 2022 года была хотя-бы проводка под них. Ну в будущем буду устанавливать центральный замок. Странно что на Автовазе от этого отказались, не такое уж это и дорогое удовоствие.