Найти тему
Авиатехник

Роковой заход на посадку: Детали авиакатастрофы, ставшей следствием халатности командира. Октябрь 1995 года

25 октября 1995 года самолет Ан-32 (б/н RA-48981) возвращался на аэродромом базирования Максимовка после рейса по доставке грузов. На борту находились 6 членов экипажа, 7 пассажиров и около 1,5 тонн груза.

Заход на посадку выполнялся ночью в сложных метеорологических условиях - сильный снег, видимость всего 1,2 км. Фактическая погода была ниже установленного минимума для посадки по системе ОСП.

Ан-32
Ан-32

Несмотря на это, командир воздушного судна (КВС) принял решение идти на посадку. На удалении около 1 100 метров от торца взлетно-посадочной полосы и в 179 метрах правее ее оси самолет столкнулся с верхушками деревьев.

После удара хвостовой частью о здание БПРМ, находящееся в 92 метрах правее ВПП, самолет упал на землю, полностью разрушился и частично сгорел. В результате катастрофы 4 члена экипажа и 4 пассажира погибли, остальные получили серьезные травмы.

Расследование показало, что катастрофа стала следствием грубого нарушения экипажем установленных правил. На аэродроме Максимовка отсутствовали инструментальные системы захода на посадку и необходимые визуальные ориентиры. Кроме того, диспетчерский состав не был допущен к работе с посадочным локатором.

Собери легендарный самолет Ан-2СХ от HobbyBoss в масштабе 1:48!

Детализированная модель для настоящих мастеров!

Создай свою собственную коллекцию!

Закажи на Яндекс Маркете и погрузись в мир авиации! Быстрая и удобная доставка! Подробнее здесь:

Сборная модель HobbyBoss самолет Ан-2СХ (81705) 1:48

Реклама. ООО «ЯНДЕКС», ИНН 7736207543, erid: 5jtCeReNx12oajoi6k5VqUU

Но самое главное - КВС на момент выполнения полета уже не имел права выполнять посадку по своему личному минимуму ввиду его истечения. Однако он принял решение произвести посадку в неблагоприятных метеоусловиях, значительно ниже установленного минимума аэродрома.

Именно этот грубый просчет и самонадеянность командира и привели к трагической катастрофе, унесшей жизни 8 человек.

Подпишитесь на канал Авиатехник , чтобы не пропустить новые интересные статьи!