25 октября 1995 года самолет Ан-32 (б/н RA-48981) возвращался на аэродромом базирования Максимовка после рейса по доставке грузов. На борту находились 6 членов экипажа, 7 пассажиров и около 1,5 тонн груза.
Заход на посадку выполнялся ночью в сложных метеорологических условиях - сильный снег, видимость всего 1,2 км. Фактическая погода была ниже установленного минимума для посадки по системе ОСП.
Несмотря на это, командир воздушного судна (КВС) принял решение идти на посадку. На удалении около 1 100 метров от торца взлетно-посадочной полосы и в 179 метрах правее ее оси самолет столкнулся с верхушками деревьев.
После удара хвостовой частью о здание БПРМ, находящееся в 92 метрах правее ВПП, самолет упал на землю, полностью разрушился и частично сгорел. В результате катастрофы 4 члена экипажа и 4 пассажира погибли, остальные получили серьезные травмы.
Расследование показало, что катастрофа стала следствием грубого нарушения экипажем установленных правил. На аэродроме Максимовка отсутствовали инструментальные системы захода на посадку и необходимые визуальные ориентиры. Кроме того, диспетчерский состав не был допущен к работе с посадочным локатором.
Собери легендарный самолет Ан-2СХ от HobbyBoss в масштабе 1:48!
Детализированная модель для настоящих мастеров!
Создай свою собственную коллекцию!
Закажи на Яндекс Маркете и погрузись в мир авиации! Быстрая и удобная доставка! Подробнее здесь:
Реклама. ООО «ЯНДЕКС», ИНН 7736207543, erid: 5jtCeReNx12oajoi6k5VqUU
Но самое главное - КВС на момент выполнения полета уже не имел права выполнять посадку по своему личному минимуму ввиду его истечения. Однако он принял решение произвести посадку в неблагоприятных метеоусловиях, значительно ниже установленного минимума аэродрома.
Именно этот грубый просчет и самонадеянность командира и привели к трагической катастрофе, унесшей жизни 8 человек.
Подпишитесь на канал Авиатехник , чтобы не пропустить новые интересные статьи!