История автомобилестроения насчитывает уже 250 лет. Два с половиной века инженеры и конструкторы трудятся над созданием новых решений, которые бы могли привести индустрию на новый этап развития. Были и кареты с лошадьми, были и самоходные повозки на пару. С появлением массового автомобильного производства появились и всем известные бренды – в 1961 году MINI, чуть раньше, в 1940 году Jeep. А самый первый и в то же время возрастной стала компания Peugeot, которая показала миру свой первый автомобиль еще в 1889 году.
Однако вместе с тем, как количество известных нам поныне брендов увеличивалось, начали создаваться и автомобильные сообщества. Самый первый автомобильный клуб был зарегистрирован еще в США 1 декабря в 1895 году – American Automobil League. Всего через 12 дней по другую сторону Атлантики появился Automobile Club de France. А к 1902 году в мире уже насчитывалось более сотни национальных и региональных автоклубов и сообществ.
Сейчас мы предлагаем Вам ознакомиться не с самыми древними автомобильными сообществами, а с двумя наиболее интересными. Посмотрим историю их становления и окунемся в традиции этих автосообществ. А именно, мы расскажем про MiniPeople – сообщества владельцев Mini Cooper и про автоклуб Jeep в США и про их необычную любовь к резиновым уточкам.
MINIpeople
Автолюбители часто объединяются в сообщества по брендам и моделям машин. Они переписываются на тематических форумах, дают друг другу советы и порой встречаются в реальной жизни. Но этот автомобильный клуб отличается своей дружелюбностью, уровнем взаимодействия и несравненным позитивом. Эти владельцы автомобилей не просто объединены одной автомобильной маркой, они имеют особое отношение к жизни, характер экстраверта и непреодолимую любовь к прекрасному и яркому. А именно к MINI.
Официальные поставки автомобилей этого британского бренда начались не так давно – в 2002 году. Вместе с появлением автомобиля появились и вопросы по обслуживанию, эксплуатации этого авто на различных форумах. К 2004 году клуб MINIpeople стал по настоящему крупным. Все начиналось с общения и взаимопомощи в сети, а привело к совместным путешествиям, ежемесячным встречам в столице и даже «свиданиям» воскресным утром за чашечкой кофе.
Клуб официально появился в Москве, когда несколько владельцев этого автомобиля решили объединиться в компанию. Они самостоятельно дали себе имя и схожая «тусовка» появилась уже в Санкт-Петербурге. Глава сообщества в СПБ Анатолий Зерцалов состоит в клубе с даты его основания в 2006 году. Он приобретал MINI не только из-за его новизны и уникальности, но и в том числе из-за фильма «Ограбление по-итальянски».
Как устроен клуб MINIpeople?
В настоящее время сообщество распространилось по всем крупным городам, а также активно развивается в социальных сетях. Появилось безумное количество чатов и ТГ каналов, которые собираются уже не только благодаря совместной любви к MINI, но и общим интересам. Чтобы стать частью клуба совсем не обязательно иметь свой MINI под окнами, нужно лишь разделять любовь к бренду и быть поклонником этого комьюнити. А распознать клубный автомобиль не так уж и сложно – у них присутствует собственный стиль, тематические надписи, наклейки, стикеры и особый тюнинг.
Почему MINIpeople особенный?
Одна из необычный личностей этого автоклуба и основатель JCW Mafia – Тимур Ковалев. Он обзавелся в клубе не только друзьями, с которыми и по сей день общается, но уже семьями, но и свою будущую жену. В комьюнити рождаются новые знакомства, люди создают в семьи и просто остаются полезными советчиками друг другу. Кто-то открыл автосервис, где участникам клуба делают хорошую скидку, кто-то устроился на работу к официальному дилеру MINI и помогает с оформлением новых автомобилей своим одноклубникам.
Владельцы остаются отличной поддержкой друг другу даже в самых необычных ситуациях. На свадьбы приезжают колонны красочных MINI, товарищ помогает забрать бабушку из поликлиники на своем ярком MINI, и даже на выписке из роддома кучка друзей на разноцветных автомобилях MINI тоже будет. Летом случаются поездки на природу, а раз в месяц проходят встречи в Москве на мероприятии MINI Parking Only, где все желающие могут общаться и заводить знакомства.
Координатор Питерского клуба Анатолий Зерцалов поделился слоганом сообщества – «Not normal». Эти слова характеризуют каждого участника сообщества. Зерцалов уверен, что после вступления в комьюнити жизнь его участников сильно меняется.
«Это не просто технический автоклуб, где говорят про моторы, колёса и тому подобное. Здесь обретают друзей, любовь, рожают новых "минипиплов". Это сообщество объединило людей, которые в обычной жизни, может быть, никогда бы и не встретились. Поэтому у нас всегда много креатива, из которого вырастают идеи», — объясняет Анатолий.
Jeep в США и тренд на уточек
История этого автомобильного сообщества прекрасна по-иному. У Jeep нет столь мощного и дружественного сообщества, однако знаки внимания владельцев друг к другу особенно интересны.
Водители автомобильной марки Jeep в США запустили забавный тренд. Они оставляют резиновые уточки на дверных ручках автомобилей, на капоте или на зеркалах заднего вида. Владельцы обмениваются утками из своих коллекций и выставляют на торпеде своего авто. Неясно, является ли это началом коллекционирования или просто желанием сохранить память о добром жесте товарищей по сообществу. Об этом движении писал The Wall Street Journal, а в соцсетях хештеги #duckduckjeep или #jeepducking набирают более 30 миллионов просмотров.
Появление этого тренда было достаточно случайным. В июне 2020 года девушка по имени Эллисон Парламент решила поднять настроение себе и окружающим и случайно изобрела JeepDacking – дословно Джип и утка. Она купила несколько резиновых уток для ванн в дисконтном магазине и собиралась раскидать их по квартире своего парня. Однако по пути ей встретился грозный черный Jeep. Девушка написала на одной из недавно купленных уточек «хорошего дня» и вручила водителю мощного джипа. Мужчину это рассмешило, и он предложил выложить в соцсети фото с этим подарком. Собственно фотография завирусилась в сети, а добрый жест стал трендом и особым ритуалом для владельцев Jeep.
Пока иллюстратор из Пенсильвании Дерик Феттерс активно участвует в этом движении и радуется каждой подаренной утке (а он подарил уже более 1500 уток), другие смотрят на этот добрый жест с меньшим энтузиазмом. Так студентка колледжа искусств и дизайна Саванна Трумэн, владелица оранжевого Jeep, серьезно обеспокоена вопросом экологии. Не каждый готов оставить себе подаренного утенка, и вместо того, чтобы раздавать игрушки, может просто выкинуть их на землю. Подобное отношение в столь масштабном движении может обернуться серьезной экологической проблемой. Однако стоит заметить, что само движение уникально и было создано исключительно из добрый намерений.
Итоги
Истории автомобилестроения и автосообществ тесно переплетаются. Сообщество MiniPeople выделяется дружелюбностью и уникальным стилем, объединяя владельцев MINI не только по марке авто, но и по духу. Они активно взаимодействуют, проводят совместные мероприятия и создают крепкие связи. Сообщество Jeep в США известно трендом на резиновых уточек, который начался с доброго жеста и стал символом поддержки среди владельцев. Несмотря на экологические сомнения, движение остается уникальным проявлением добрых намерений и единства автолюбителей.
Такие крепкие дружелюбные отношения возникают у совершенно незнакомых людей благодаря автомобилям. Они создают историю, развивают искусство и идут в ногу со временем. Может быть, автомобиль — это не просто средство передвижения?
С вами были CARCADE. Свободных вам дорог!