Продолжают прогнозировать серьезное снижение поставок новых автомобилей по схеме параллельного импорта. Одной из причин является ужесточение правил ввоза через страны ЕАЭС.
До 1 апреля продавцам была доступна возможность оплатить льготный утильсбор в размере 3400 рублей за автомобили, ввозимые для личного пользования. Согласно новым правилам, если автомобиль все-таки будет продан, придется доплатить сбор по коммерческому тарифу, который составляет от 300 до 600 рублей. Минпромторг уже подготовил новые ставки утильсбора, которые вступят в силу с 1 октября 2024 года, и сумма утильсбора вырастет на 70-85%.
Другая причина, по которой дилеры отказываются от параллельного импорта, заключается в том, что они по закону обязаны предоставлять гарантию на ввозимые автомобили, но при этом не получают поддержки от производителя, что приводит к дополнительным расходам и проблемам с запчастями. Гораздо проще торговать моделями, представленными официально, и не возникает проблем с доставкой.
Однако спрос на марки, которые уже ушли с рынка, все еще существует: немецкие премиум-марки, популярные модели японских и корейских автомобилей востребованы. Однако количество экзотических марок по сравнению с прошлым годом уменьшилось.
Suzuki Baleno
Сборка Suzuki Baleno производится в Японии и в Индии (СП Maruti Suzuki). Однако в Индии автомобиль продается с двигателем 1.2 и вариатором в качестве автоматической трансмиссии. В Россию поставляется "глобальный" вариант с двигателем 1.5 и четырехступенчатым гидроавтоматом.
Эта комбинация идентична той, что устанавливается на модель Jimny. Двигатель K15B 1.5 (105 л.с.) не слишком изучен у нас, хотя он используется с 2018 года. У него уже алюминиевый блок, но распределенный впрыск остался, поэтому подходит АИ-92. Однако из-за этого бензина нагар образуется слишком быстро, и расход масла увеличивается. Цепь ГРМ не слишком надежна, но выдерживает 150 тысяч км.
Автомат Aisin TW-40LE - старый и проверенный, но очень простой и надежный, преодолевает более 300 тысяч км. Комплектация GLX, представленная в салонах, почти максимальная: климат, круиз-контроль, система камер кругового обзора, дисплей 9 дюймов, серьезный комплекс электронных ассистентов. Suzuki - очень надежные машины, что делает Baleno интересным предложением, особенно с учетом цены.
Chevrolet Onix
Chevrolet Onix - это модель, разработанная бразильским отделением GM для латиноамериканского рынка. С 2022 года эта модель также собирается в Узбекистане. Автомобили поступают к нам через Казахстан, где они официально продаются (начальная цена - 1,1 млн рублей).
На заводе UzAuto Motors была освоена производство двигателей для этой модели - агрегатов семейства CSS Prime. Двигатель объемом 1,2 литра имеет 90 л.с., а турбированный - 132 л.с. Впрыск топлива распределенный, что является плюсом. Однако использование ремня ГРМ в масляной среде вызывает опасения, так как аналогичные конструкции у Форда имели проблемы.
Младший двигатель работает с механической коробкой передач, а старший - с шестиступенчатым автоматом 6T40, который хорошо знаком по моделям Opel и Chevrolet. После модернизации автомат стал более надежным и работает не хуже робота или вариатора, а также обслуживание его доступно.
В комплектации для бюджетного автомобиля предусмотрены подогрев сидений, камера заднего вида, кондиционер, круиз-контроль и даже беспроводная зарядка для смартфона.
Hyundai Santa Fe
С Hyundai Santa Fe официально начали продажи в Казахстане с весны 2024 года. В нашу страну поставляются исключительно южнокорейские варианты. Самая доступная версия оснащена атмосферным двигателем G4KN 2.5 (194 л.с.), который работает с восьмиступенчатым автоматом.
Эта комбинация двигателя и коробки, по-видимому, является наиболее надежной и экономичной, хотя у двигателя есть сложная система впрыска с двумя рядами форсунок.
Турбированный вариант этого же двигателя (G4KP, 281 л.с.) доступен только с роботизированной коробкой передач, также как и дизельный двигатель 2.2 (199 л.с.) с алюминиевым блоком, который остался без значительных изменений с предыдущего поколения.
Роботизированная коробка передач D8LF1 с восемью скоростями и двумя "мокрыми" сцеплениями производится с 2019 года - нашим механикам этот агрегат пока мало известен, и основные проблемы еще предстоит выявить.
Комплектация Hyundai Santa Fe очень обширная. Самая базовая версия включает в себя, например: 18-дюймовые колеса, подогрев руля и сидений, двухзонный климат-контроль, десять подушек безопасности, адаптивный круиз-контроль, систему автоматического торможения и удержания в полосе.
Samsung QM6
В июне было представлено третье поколение Samsung QM6, которое разрабатывалось на базе китайского автомобиля Geely Monjaro.
Предыдущее поколение QM6 производилось на основе переработанного Nissan X-Trail, а в качестве двигателей использовались японские агрегаты. Однако новое поколение уже не является полной копией второго поколения Koleos.
Через полтора года после совместного рестайлинга QM6 прошёл ещё один — собственный. В результате была заменена вся оптика на светодиодную, даже в базовой комплектации.
В настоящее время в производстве остаётся только переднеприводная версия с двухлитровым атмосферным двигателем MR20DD мощностью 144 л. с. Этот двигатель хорошо зарекомендовал себя, без проблем пройдя до 150 тыс. км. Однако есть вопросы относительно надёжности вариатора Jatco JF016E, ресурс которого не впечатляет. Впрочем, это та же комбинация, которую мы видели в X-Trail и Кашкае.
Комплектация Samsung QM6 соответствует статусу обычного массового городского кроссовера. В базовой версии уже есть всё необходимое для комфортной езды, иначе автомобиль не был бы так популярен на родине.