Покажу несколько способов как быстро проверить прогар прокладки головки блока цилиндров своими руками.
Ранее я уже показывал и рассказывал о возможных симптомах прогара прокладки ГБЦ. Как дополнение к прошлым статьям я решил сделать этот обзор, чтобы вы могли самостоятельно проверить прокладку ГБЦ на своем автомобиле и со 100% уверенностью определить ее прогар, чтобы не попасть на дорогостоящий ремонт двигателя.
К явным признакам относится появление эмульсии на масляном щупе.
Такая же эмульсия будет и на крышке маслозаливной горловины.
Езда на такой эмульсии небезопасна и чревата последствиями дорогостоящего ремонта, а то и вовсе заменой двигателя.
Ради интереса выкрутим свечи и посмотрим, в каком цилиндре произошло нарушение герметичности. Заглянем внутрь с помощью эндоскопа. Сразу видно озеро в первом цилиндре.
Во втором сухо, в третьем и четвертом тоже все чисто.
Пробило первый цилиндр. Как быть, если явных течей нет, а антифриз все равно уходит, и есть подозрение на прогар прокладки ГБЦ? Сейчас покажу как проверить.
Прогреваем двигатель до рабочей температуры, отключаем провода, закручиваем свечи в цилиндры, кроме того, который будем проверять.
Устанавливаем поршень проверяемого цилиндра в положение верхней мертвой точки. Это нужно для того, чтобы клапана закрылись.
Если есть компрессор, то на продувочный пистолет надеваем резиновую втулку. Ее можно взять от компрессометра. Если такой втулки нет, то на продувочный пистолет можно намотать изоленту для уплотнения.
Затем прижимаем пистолет к свечному отверстию и дуем.
Если в расширительном бачке появились пузырьки воздуха, то это говорит о прогаре прокладки ГБЦ, и вам нужно срочно ее менять.
Если вы таким способом проверили каждый цилиндр, и пузырьков воздуха не обнаружили, то прокладка ГБЦ цела, и поводов для беспокойства нет. Если нет гаражного компрессора, то можно воспользоваться обычным автомобильным компрессором.
Для уплотнения свечного отверстия можно использовать обычный колесный вентиль от бескамерных шин. Берите такой способ на вооружение, и вы сами сможете проверить прокладку ГБЦ без затрат и особого труда.
Если вы сильно сомневаетесь, были пузырьки в бачке или нет, для наглядности можно надеть на горловину расширительного бачка большой шарик. Смотрите, надувается он или нет.
Кстати, если вдруг по чистой случайности у вас вместо антифриза залита вода, то на работающем двигателе даже незначительный прорыв газов в систему охлаждения можно проверить вот таким газосигнализатором.
Включаем его и проверяем.
Если вам интересны автомобильные советы и лайфхаки, подпишитесь на мой канал, чтобы не пропускать новые выпуски. Советы, вопросы и свое мнение пишите в комментариях. Всем удачи и добра!
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: