У многих из вас есть автомобиль Лада Гранта. Поэтому обращаюсь к вам. Хочу получить обратную связь, собрать больше информации, есть у вас такая проблема или нет. Вы уже наверняка догадались, что тема обсуждения – падение напряжения с генератора.
Спустя некоторое время езды (1-2 часа) напряжение начинает стабильно падать. В моем случае напряжение бывает падает до 13.6 вольт. Это самое низкое значение, которое я наблюдал. Но это при длительной езде и большом нагреве двигателя.
Я думал, что эта неисправность только на моей Гранте, и неисправно реле регулятор, либо другие проблемы. Может быть проблемы с аккумулятором. Обращался в салон, где продают аккумуляторы. Все промерили, сказали, что все отлично. Аккумулятор исправен.
На генераторе я также замерял выходное напряжение. При запуске оно в норме, но со временем начинает проваливаться и падать. И вот, мне интересно, почему так происходит? Думал, это только моя проблема. Она меня слишком не беспокоила. Аккумулятор слишком не разряжался. Не хотелось лишний раз ездить по сервисам. Самому лезть в новую машину тоже не вариант.
Но, сев на Гранту отца, я стал размышлять. У отца Лада Гранта на механике. Пробега у нее немного, но я на ней уже успел покататься и заметить ту же особенность. После езды в течение нескольких часов появляются такие же симптомы – зарядка начинает падать.
Проблема на ней такая же. Я даже не знаю, правильно ли называть это проблемой. Возможно, эта особенность существует не только у меня, а на всех Грантах. Пообщавшись с владельцами Грант, я понял, что у многих есть такая же особенность. То есть, со временем зарядка начинает падать.
У всех происходит по-разному. У некоторых надо проездить 5 часов, чтобы напряжение упало до 14.2. У кого-то это происходит быстрее. В моем случае падение до 14 вольт происходит, спустя примерно час езды.
Летом в жару зарядка падает еще ниже – до 13.5 вольт. Многие знают, что нормальная зарядка аккумулятора – это 14.4 вольта. Ниже 14 уже критично, надо разбираться, что неисправно. Аккумулятор не будет полностью заряжаться. Особенно, если пробеги маленькие, с перебежками. То есть, завели, проехали 5 км, заглушили.
Если так делать постоянно, то через некоторое время аккумулятор будет сильно разряжен. В морозы может возникнуть проблема с запуском. Еще есть мнение, что эта проблема только приборной панели. Она дает погрешность, а на аккумуляторе все в норме.
Сейчас на приборах показывает 14.1 вольт, часто проскакивает 14. Взял с собой простой мультиметр. Открою капот, проверю реальное напряжение на аккумуляторе. Он показал тоже значение меньше нормы.
Если на приборах 13.8, то под капотом показывает 14. То есть, проблема действительно есть.
В комментариях напишите, как у вас происходит процесс зарядки аккумуляторной батареи после запуска двигателя и, спустя продолжительное время поездки. Соберем статистику и сможем понять, часто такое встречается на Грантах, либо это исключение из правил. А дальше будем разбираться.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: