Еще с марта 2022-го года автозавод Hyundai, который располагается в Санкт-Петербурге, простаивал из-за нехватки комплектующих. И вот, в декабре 2023 стало известно, что завод возобновляет свою работу, правда не в тех объемах, что было раньше (до событий 2022-го года автозавод выпускал до 25.000 новых корейских автомобилей в месяц).
Таким образом, завод "Хёндэ Мотор Мануфактуринг Рус" перешел под руководство компании "Арт-Финанс" и стал называться "Автомобильный завод АГР". Выпускаются там все те же Hyundai Solaris, Hyundai Creta и Kia Rio (вместе с версией X-Line), но уже под маркой Solaris и моделями HS, HC и KRS (KRX) соответственно.
Однако ажиотажа эти новые автомобили не произвели, и российские автолюбители совсем не торопились их покупать. Почему же оказалось, что "Солярис" в России никому не нужен в 2024 году?
Что предлагает нам ООО "АГР"?
По оснащению и функциям - это все те же автомобили, которые мы прекрасно знаем. Обновленные "Солярисы", "Рио" и "Креты" уже давно катаются по дорогам нашей страны и имеют определенный круг своих фанатов, но я все-таки укажу основные моменты, которые касаются комплектаций этих автомобилей под брендом "Solaris".
Solaris HC (бывший "Хёндэ Солярис") предлагается покупателю либо с мотором объемом 1,4 литра на 100 л.с., либо 1,6 литра на 123 л.с. В обоих случаях возможна установка как механической коробки передач, так и "автомата".
Дилер предлагает очень большое количество комплектаций для этих вариаций двигателя. Если кратко, то в самой простой комплектации на "механике" у нового "Соляриса" функционал как у самой низкой комплектации новых "Вест" или "Грант". Комплектация "полный фарш" включает широкий список различных опций, литые диски R16, LED-оптику и много чего еще. В этом случае функционал доходит уже до топовых китайских автомобилей.
Остальные модели марки Solaris (HC, KRS, KRX) оснащаются тем же двигателем на 123 л.с., кроме HC (бывшая "Крета"), в которой есть ДВС на 121 л.с., полный привод и снова выбор между МКПП и АКПП. Касаемо комфорта в салоне и перечню функций эти автомобили схожи с флагманским "Солярисом".
Известно, что на 2024 год было произведено в сумме 7900 новеньких автомобилей марки Solaris. А продали с дальнейшей постановкой на учет в ГИБДД всего около 2200-2300 машин. Меньше аж в три раза! Почему же так происходит, если по всем показаnелям эти автомобили не уступают "китайцам"?
Цена на автомобили бренда Solaris.
А причина-то, по сути, всего одна. За совсем обычную "наполненность" этих машин люди не хотят отдавать такие деньги. Ведь всегда можно взять практически такой же автомобиль (и тоже с гарантией) у того же АвтоВАЗа или любого китайского бренда.
А теперь конкретнее, цены на Solaris HS начинаются от 2,01 млн. рублей за самую "бедную" комплектацию. Solaris HC продаётся от 2,5 млн. рублей, KRS - 2,04 млн. рублей и KRX за 2,06 млн. рублей. Согласитесь, ценник завышен?
И это учитывая, что ООО "АГР" уже "ронял" цены на 200 тысяч рублей на все автомобили и комплектации в начале июня 2024 года. То есть цены были еще выше.
Однако дилер предлагает реальному покупателю различные "выгодные" предложения. Например, при покупке автомобиля в кредит возможна скидка аж в 750.000 рублей! Если вы хотите приобрести автомобиль без кредита, а заплатив всю сумму (за наличные), то минимальная цена покупки будет составлять порядка 1,8 млн. рублей за Solaris HS (самая простая комплектация).
В эту сумму продавец включает услуги кредита, а также программы Trade-In и утилизации (привет, новый утиль-сбор). При покупке обязательным пунктом идет гарантия на 3 года или 100 тысяч км.
Почему же бренд "Солярис" не нужен в России?
Подытожив, можно сказать, что с учетом цены и того, что нам предлагает Solaris в 2024 году - проще, дешевле и лучше купить автомобиль от отечественного или китайского бренда. Да и те же "Солярисы" сейчас собираются уже не так, как было раньше.
Двигатели, хоть и хорошо себя показали (все знают, что они бегают по 400-500 тысяч км), но всё же являются китайскими. Пороги и крылья автомобилей, например HS, не оцинкованы, а значит, что после двух наших зим (надеюсь, что хотя бы двух) будут покрываться первыми "рыжиками".
В салоне ничего удивительного нет. Да, есть дисплей на 8 дюймов, мультируль, подогрев переднего стекла и 6 подушек безопасности (только в топ-версии). Электропривода передних сидений нет, регулировка осуществляется механическим способом.
Все эти функции (а то и больше) уже есть в популярных на рынке китайских авто. Да даже "Веста" уже на одном уровне, если не выше, чем тот же новый "Солярис". Поэтому основная проблема - это цена новых Solaris от "Автомобильного завода АГР".
Именно из-за изначально завышенной цены у новых "Солярисов" такие низкие продажи. А как следствие - на форумах в интернете уже начинают ходить слухи о скорейшей продаже выпущенных автомобилей и консервации автозавода. Насколько правдивы эти слухи - остается только гадать.