Найти тему
Токидоки

Японский автопром не сдается

Мощные государственные субсидии позволяют Китаю агрессивно захватывать мировой рынок, и сдержать его экспансию в настоящее время, казалось бы, возможно только громадными пошлинами. Однако не стоит забывать, что автопром Поднебесной еще очень юн, по сравнению со своим основным противником – Японией…

Mitsubishi Motors присоединится к альянсу Honda и Nissan – второго и третьего по величине автопроизводителей в Японии – на фоне ужесточения конкуренции японских компаний с китайскими и американскими, пишет Nikkei Asia. Всем привет, я – Тимофей Корнеев, вы – на канале Токидоки, и сегодня мы про самый оптимальный ход самураев, направленный на защиту от китайской конкуренции.

Кто не в курсе, в единый альянс под руководством Toyota давно слились Daihatsu, Suzuki, Subaru, Mazda и Hino Motors. Теперь же на рынке появляется еще одно крупное объединение, на долю которого, на секундочку, приходится более 4 млн ежегодных совокупных продаж. У первого альянса, если интересно, совокупные продажи пробивают потолок в 6 млн.

И нет, речь сейчас не идет о полноценном слиянии или банальной покупке одного бренда другим. Альянс создается исключительно для стандартизации выпускаемых авто и дополнения модельных линеек союзника. В идеале, неплохо было бы выйти на темпы китайских конкурентов, но для этого есть экономические сложности. В том числе, антироссийские санкции, например, которые лишили острова дешевого газа. Но это частности.

-2

Самое интересное во всей этой истории то, что самураи не планируют отсиживаться в обороне и уже заявили о планах поставки на рынок Китая пары-тройки сотен тысяч авто году эдак к 2025. Конечно, для емкого рынка поднебесной это не цифра, но лиха беда – начало. Вероятность того, что при прочих равных китайский потребитель с удовольствием выберет проверенного временем японского производителя – отлична от нулевой.

Что по нашей теме? Ну тут все сложно, так как вся эта история направлена на официальный экспорт, а мы туда не попадаем. Но, я однозначно уверен, что удержать в заранее заданных рамках точно не удастся, и внутренний рынок тоже будет разбавлен мультибрендовыми моделями с единой стандартизацией, что в перспективе пары-тройки лет достаточно интересно. Хотя бы потому, что это существенно снижает стоимость содержания авто за счет более массового выпуска одинаковых запчастей. Но не будем загадывать…

Авто
268,3 тыс интересуются