Найти тему
История транспорта

Как аэропорт Нальчик немного побыл региональным хабом

Перрон аэропорта Внуково, 1965 г. Увы, фотографий того периода из Нальчика пока не найдено.
Перрон аэропорта Внуково, 1965 г. Увы, фотографий того периода из Нальчика пока не найдено.

В советское время аэропорт города Нальчика был маленьким, полоса позволяла принимать только Ил-18, Ту-124 (позже Як-42) и Ту-134 с ограничениями по весу; свой авиаотряд появился лишь в 1975 году и состоял из двух (к началу 80-х трёх) эскадрилий вертолётов, работавших на ПАНХе. Прямые рейсы были только в Москву. Немногочисленные пассажирские рейсы на Ан-24 и Як-40 из других городов, как правило, делали по пути в нальчикском аэропорту промежуточную посадку.

И вот, летом 1977 года ситуация коренным образом изменилась. В нальчикском расписании замелькали доселе невиданные пункты: Джамбул, Целиноград и даже Улан-Удэ! Такому трафику позавидовали бы другие крупные аэропорты региона – Краснодар, Волгоград и Астрахань. Не говоря уже о Ставрополе, Махачкале или Грозном.

Обратите внимание, что в расписании практически нет маленьких самолётов, только Ил-18, Ту-134 и Ту-124. Нет ни одного проходящего рейса: все заканчиваются в Нальчике. Также по какой-то непонятной причине нет ни одного рейса в Москву.

Расписание движения пассажирских самолётов из аэропорта Нальчик на лето 1977 г.
Расписание движения пассажирских самолётов из аэропорта Нальчик на лето 1977 г.
Расписание движения пассажирских самолётов из аэропорта Нальчик на лето 1977 г.
Расписание движения пассажирских самолётов из аэропорта Нальчик на лето 1977 г.

Я разделил расписание на две части так как движок Дзена автоматически сжимает изображения до 1200 пикселей в большую сторону. По кускам качество изображения будет лучше.

Праздник авиации в Нальчике закончился в начале сентября также внезапно, как и начался.

Что же произошло в нальчикском аэропорту летом 1977 года? Как многие, наверное, уже догадались, в это время на ВПП аэропорта Минеральные Воды происходила реконструкция, её удлиняли с 2900 до 3900 м для того, чтобы аэропорт мог принимать самолёты всех типов, включая Ил-62 и перспективный в те годы Ил-86. В период реконструкции Минеральные Воды обслуживали только рейсы на Ан-24 и на собственных Як-40. Часть 209-го авиаотряда с самолётами Ту-124, техническим персоналом и автомобилями на лето 1977 года перебазировалась в Нальчик и выполняла оттуда несколько рейсов в день на минводских Ту-124. Туда же на время перевели и большую часть рейсов других авиапредприятий СССР.

Кстати, в нальчикском расписании 1977 года присутствует рейс 3737/3738 Иркутск – Целиноград – Нальчик на Ил-18. Попробуйте угадать, какой авиаотряд выполнял этот рейс?

Уважаемые подписчики и гости канала! Если вы недавно в моём блоге и вас интересуют другие статьи на тему истории отечественной и зарубежной авиации, то в этой подборке

Авиация | История транспорта | Дзен

вы можете посмотреть более трёх сотен на данную тему.

Спасибо за внимание.