Найти в Дзене
Авиация

Авиация

Материалы, посвященные истории отечественной и зарубежной гражданской авиации
подборка · 391 материал
165 читали · 1 неделю назад
Полёты самолётов Боинг-747 в Советский Союз
Статья написана по просьбе читателей. Как уже говорилось ранее, в шестидесятые – семидесятые годы ХХ века в Советском Союзе сеть гражданских аэропортов, способных принимать межконтинентальные лайнеры типа Ту-114 и Ил-62 была развита слабо. При этом ни один аэропорт СССР, включая «глянцевый» международный московский аэропорт Шереметьево не мог тогда принимать широкофюзеляжные пассажирские лайнеры зарубежного производства типа А300, DC-10, L-1011 и B-747. На дальних рейсах, соединявших Москву с США, Канадой и Юго-Восточной Азией тогда работали B-707 и DC-8...
2 недели назад
Авиационное происшествие с самолётом Ан-12 СССР-11996 11 марта 1989 года
Обстоятельства данного авиапроисшествия ранее нигде не публиковались. Фамилии участников событий удалены мной. Орфография оригинала сохранена. 11 марта 1989 г. В 4.33 мск.вр. при производстве посадки в а/п Мирный в простых м/условиях потерпел поломку самолет АН-12 №11996 Иркутского ОАО. Экипаж в составе КВС К., проверяющего пилот-инструктора ЛО О., второго пилота Б., штурмана А., бортмеханика Б., бортрадиста Р., бортоператора Г., выполняли рейс 15007 по маршруту Иркутск – Мирный. На борту 12300 кг груза, полетная масса и центровка не выходили за установленные пределы...
119 читали · 3 недели назад
Куда в Советском Союзе можно было улететь на Ту-124?
В полёте – самолёт Ту-124 Продолжение серии статей об эксплуатации самых известных самолётов Золотой Эры советской авиации. Ту-124 был младшим братом Ту-104, его уменьшенной копией. Он получил в наследство большинство детских болезней своего брата и ряд обидных прозвищ: «Семимесячный Ту-104», «Кастрюля». Он имел меньшую дальность и меньшую, чем у Ту-104 пассажировместимость (первоначально 44 кресла, позже салон увеличили до 56 кресел. Для сравнения, Ан-24 вмещал 48-52 пассажира), но при этом был...
163 читали · 3 недели назад
Куда в Советском Союзе можно было улететь на Ту-114?
Самолёт Ту-114 в московском аэропорту Домодедово Продолжение серии статей об эксплуатации самых известных самолётах Золотой Эры советской авиации. Сегодня речь пойдёт о Ту-114. «Змей Горыныч», как и Ту-104 – пассажирский самолёт, сконструированный на основе бомбардировщика. Такое решение ОКБ с одной стороны экономило время на НИОКР и производство. С другой стороны, все минусы бомбардировочной авиации (например, высокие шасси и связанная с этим необходимость иметь в аэропортах такие же высокие машины обслуживания: пассажирские трапы, лестницы, стойки и т...
164 читали · 4 недели назад
Куда в Советском Союзе можно было улететь на Ту-104?
Ту-104 – один из самых противоречивых пассажирских самолётов советского периода, судьба которого даже спустя 45 лет после окончания эксплуатации вызывает жаркие споры. С одной стороны – первый отечественный реактивный, высотный, вместительный, способный летать без промежуточной посадки приличное расстояние. С другой стороны – сырой, со множеством недоработок и детских болезней. Был у Ту-104 и ещё один недостаток, речь о котором пойдёт ниже. Официальной датой начала пассажирской эксплуатации первого...
Авиационное происшествие с самолётом По-2 СССР К-1500 17 июня 1957 года
Одной из распространённых причин лётных происшествий 50 – 70 лет назад являлось пьянство пилотов за штурвалом. К 1980-м годам количество подобных случаев прилично уменьшилось, но полностью победить проблему так и не удалось. Вот и в описываемом случае причиной лётного происшествия стала пьянка. Орфография оригинала сохранена. Фамилии фигурантов дела убраны мной. Пилот IV класса К. базируясь в а/п Ытык-Кель для выполнения лесопатрульных работ 17 июня 1957 года имея на борту с-та летнаба лесавиа С...