Найти в Дзене
Авиация

Авиация

Материалы, посвященные истории отечественной и зарубежной гражданской авиации
подборка · 376 материалов
В музее имени О.К. Антонова сохранили уникальный самолёт Ан-6
Коллекция Музея авиации имени Олега Константиновича Антонова (Киев) пополнилась уникальным экспонатом – зондировщиком атмосферы АН-6 (модификация знаменитого биплана АН-2). Основное внешнее отличие Ан-6 от базовой машины, Ан-2 – наличие кабины наблюдателя-метеоролога у основания киля. Двигатель Ан-6 был оснащён двумя турбокомпрессорами ТК-19 конструкции С.А. Трескина, который обеспечивал сохранения мощности 850 л.с. до высоты 9500 м. Свой первый полет самолёт Ан-6 выполнил 21 марта 1948 года. Он...
128 читали · 1 неделю назад
Авиационное происшествие с самолётом Ил-62М СССР-86456 30 июня 1990 года
Продолжаю разбирать документы про авиационные происшествия в СССР в 1950-е – 1990-е годы. Сегодня предлагаю вам случай с самолётом Ил-62 30 июня 1990 года. По времени, месту и ряду обстоятельств, данное происшествие похоже с тем, что произошло с Ил-62 СССР-86613, о котором я писал ранее. Итак, 30 июня 1990 года при выполнении пассажирского рейса №93 по маршруту Домодедово – Якутск потерпел авиационное происшествие без человеческих жертв самолёт Домодедовского производственного объединения гражданской авиации Ил-62М №86456; рейс выполнял экипаж 1 лётного отряда ДПО...
144 читали · 2 недели назад
Авиационное происшествие с самолётом Ил-62 СССР-86613 21 ноября 1990 года
Разбирал тут серию давнишних документов про авиационные происшествия в СССР в 50-е – 90-е годы ХХ века. Некоторые из них хочу предложить вашему вниманию. 21 ноября 1990 года при выполнении транспортного полёта рейсом №95 по маршруту Домодедово – Якутск на аэродроме Маган произошло лётное происшествие с самолётом Ил-62 СССР-86613 Домодедовского производственного объединения гражданской авиации. Рейс выполнял экипаж 1 лётного отряда ДПО. На борту находилось 5 членов экипажа, бригада бортпроводников в составе 5 человек и 179 пассажиров (169 взрослых и 10 детей)...
238 читали · 1 месяц назад
Какой был самый короткий рейс на Як-40?
Продолжение серии статей о самых длинных и самых коротких регулярных рейсах по расписанию во времена Советского Союза на магистральных и местных авиалиниях. Сегодня предлагаю вашему вниманию обзор самых коротких рейсов, выполнявшихся на самолётах Як-40. В обзор включены только рейсы, включённые в расписание. Перегоночные рейсы типа Емельяново – Северный или Внуково – Быково в расчет не брались. Расстояния между аэропортами рассчитаны по AIRAC 1412 – последнему сборнику, когда ещё не было всеобщих рестрикций в небе...
155 читали · 1 месяц назад
Особенности международных авиаперевозок в советский период
Любопытный документ обнародован недавно коллегами по увлечению из паблика «Документальное прошлое. ГА РФ». В нём приводится запись беседы председателя правления ВАО «Интурист» В.К. Бойченко с представителем авиакомпании «Air India» в Москве г-ном Нариманом 4 января 1967 г. Запись беседы функционеров советского «Интуриста» с представителем авиакомпании Air India/ Во время беседы господин Нариман поднял вопрос об особенностях обращения с транзитными пассажирами в аэропорту «Шереметьево». Борты Air India в те годы осуществляли посадку в Москве на пути из Дели в Лондон...
В сети появились фотографии самолёта Ту-144 СССР-77109 перед вылетом в первый пассажирский рейс из аэропорта Домодедово 1 ноября 1977 г. Хорошо видно стоянку, на которую ставили сверхзвуковые пассажирские самолёты в те времена. На третьей фотографии – министр гражданской авиации СССР, Главный маршал авиации Б.П. Бугаев с членами Коллегии Министерства гражданской авиации СССР возле самолета Ту-144 перед вылетом в первый пассажирский рейс. Фотографии принадлежат экспозиционно-выставочному отделу Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Культурный центр «Внуково»». Приятного просмотра.