На первый взгляд они одинаковые, но есть 7 отличий, которые легко увидеть даже невооруженным глазом. Статья для тех, кто хочет быстро определять: Боинг перед вами или Аэрбас. Речь пойдет о самолетах Boeing 737 и Airbus A320, которые сейчас летают на территории России и составляют почти 60% от всех пассажирских самолетов российской авиации. Так как различить, где Боинг, а где Аэрбас? Давайте разбираться вместе.
Очень кратко
Boeing 737 – это узкофюзеляжный ближне- и среднемагистральный пассажирский самолет. Одна из самых востребованных модификаций в гражданской авиации.
Airbus A320 — узкофюзеляжный среднемагистральный самолёт для авиалиний малой и средней протяжённости.
Оба самолета относятся к «узкофюзеляжным», что означает, что самолет имеет один проход между рядами кресел, рассчитанный на 6 пассажиров. Есть еще и «широкофюзеляжные» самолеты, которые могут похвастаться двумя проходами и способны вместить значительно больше пассажиров.
А на самом деле, если посмотреть на Boeing 737 и Airbus A320, то как будто они одинаковые. Так как их различать между собой?
Как отличить самолеты Boeing и Airbus: 7 главных отличий
Итак, заглянем в глаза, посмотрим на нос и хвост!
Отличие 1. Глаза в глаза: окна кабины пилотов
Первое, на что обратим внимание – это окна кабины пилотов.
Boeing, как настоящий модник, предпочитает стиль: окна у него зауженные по краям, а сбоку идут как бы вверх, напоминают солнечные очки. Такая форма придает самолету характер, дерзость.
Airbus же, в свою очередь, выбирает классику: его окна прямоугольные, стандартные.
Отличие 2. Нос к носу: характер машины
Теперь обратим внимание на нос этих красивых машин.
Боинг 737 отличается острым носом, похожим на морду акулы. Это придает самолету динамичный вид, он словно готов к «атаке» на воздушные потоки.
У Аэрбаса A320 же более закругленный нос и самолет кажется более дружелюбным, похожим на доброго дельфина.
Отличие 3. Хвост к хвосту: симметрия и динамика
Следующая ключевая точка – хвостовая часть. На первый взгляд они абсолютно похожи, но это только на первый.
Boeing 737 имеет более плавный переход от фюзеляжа к хвостовому оперению. Этот плавный изгиб придает самолету более динамичный вид.
Airbus A320 отличается резким изгибом хвоста вверх, как бы говоря: «Это же просто хвост».
Отличие 4. Крыло: полет геометрии
Эти самолеты можно еще отличить друг от друга по форме загнутого на конце крыла "винглета" или ВЗК (вертикальная законцовка крыла).
У Boeing 737 вертикальная законцовка крыла имеет ярко выраженный угол, который хорошо различим даже издалека.
Airbus A320 отличается тем, что винглет у него прямой, хотя на некоторых моделях тоже имеет изогнутость.
Отличие 5. Шасси: как визитная карточка
Когда самолет пролетает над землей, набирая высоту, обратите внимание на его «пузо».
У Боинга 737 шасси расположены более близко к фюзеляжу, как когти у хищной птицы. А когда самолет пролетает над вами, то можно увидеть шасси даже когда они убраны.
У Аэрбаса A320 они расположены более широко, для более спокойной посадки. При полете шасси спрятаны и их видно не будет.
Отличие 6. Огни: мигание как пульс
Это отличие можно разглядеть только ночью – мигание стробоскопических огней на конце крыла самолета.
Boeing 737 уверенный и дерзкий, поэтому его огни мигают спокойно, не торопясь, с большими промежутками времени, как сердце человека в спокойном состоянии.
Airbus A320 более "радостный" и огни мигают часто, как пульс у бегуна.
Отличие 7. Двигатель: сердце машины
Если смотреть на самолет спереди, то можно увидеть, что форма обтекателя (мотогондолы) двигателя у самолетов разная – это различие наиболее явное и запоминающееся, как и форма кабины пилота.
Boeing 737 имеет обтекатель неправильной овальной формы, как будто инженер, когда чертил круг, нечаянно чихнул.
У Airbus A320 идеально ровные круглые мотогондолы.
Теперь, взглянув на самолет, стоявший в аэропорту или пролетевший над вами, вы сможете определить, Боинг это или Аэрбас.
Вместо заключения
Итак, подведем итоги:
- Окна кабины у Boeing – трапециевидные, а у Airbus – прямоугольные.
- Носовая часть у Boeing – острая, а у Airbus – закругленная.
- Хвостовая часть у Boeing – плавно переходит к фюзеляжу, а у Airbus – резко направлен вверх.
- Крыло у Boeing – в конце изгибается, а у Airbus – прямое.
- Шасси у Boeing – расположено ближе к фюзеляжу и видно при полете, а у Airbus – расположено шире и прячется.
- Boeing при ночном полете мигает огнями медленно, а Airbus – быстро.
- Обтекатель двигателя у Boeing – приплюснутый, а у Airbus – идеально круглый.
Хочу обратить ваше внимание, что все эти отличия – это всего лишь визуальные признаки, которые помогают быстро отличить Боинг от Аэрбаса обычным людям, и что в рамках данной статьи мы не касались конструкции самолетов и их технических характеристик.
А о том, что теперь Россия будет делать запчасти для своих Boeing 737 и Airbus А320, мы с вами обсуждали здесь:
Благодарю, что дочитали до конца. Лайк – лучшее спасибо мне, как автору!