Найти в Дзене
Техно Колибри

Boeing и Airbus: 7 главных отличий, которые видны даже пассажирам

Оглавление

На первый взгляд они одинаковые, но есть 7 отличий, которые легко увидеть даже невооруженным глазом. Статья для тех, кто хочет быстро определять: Боинг перед вами или Аэрбас. Речь пойдет о самолетах Boeing 737 и Airbus A320, которые сейчас летают на территории России и составляют почти 60% от всех пассажирских самолетов российской авиации. Так как различить, где Боинг, а где Аэрбас? Давайте разбираться вместе.

Очень кратко

Boeing 737 – это узкофюзеляжный ближне- и среднемагистральный пассажирский самолет. Одна из самых востребованных модификаций в гражданской авиации.

Airbus A320 — узкофюзеляжный среднемагистральный самолёт для авиалиний малой и средней протяжённости.

Оба самолета относятся к «узкофюзеляжным», что означает, что самолет имеет один проход между рядами кресел, рассчитанный на 6 пассажиров. Есть еще и «широкофюзеляжные» самолеты, которые могут похвастаться двумя проходами и способны вместить значительно больше пассажиров.

На фото: Boeing 737 и Airbus A320. Как отличить самолеты: 7 главных отличий.
На фото: Boeing 737 и Airbus A320. Как отличить самолеты: 7 главных отличий.

А на самом деле, если посмотреть на Boeing 737 и Airbus A320, то как будто они одинаковые. Так как их различать между собой?

Как отличить самолеты Boeing и Airbus: 7 главных отличий

Итак, заглянем в глаза, посмотрим на нос и хвост!

Отличие 1. Глаза в глаза: окна кабины пилотов

Первое, на что обратим внимание – это окна кабины пилотов.

Boeing, как настоящий модник, предпочитает стиль: окна у него зауженные по краям, а сбоку идут как бы вверх, напоминают солнечные очки. Такая форма придает самолету характер, дерзость.

Airbus же, в свою очередь, выбирает классику: его окна прямоугольные, стандартные.

На фото: Boeing 737 и Airbus A320. Как отличить самолеты. Отличие 1 – окна кабины пилотов.
На фото: Boeing 737 и Airbus A320. Как отличить самолеты. Отличие 1 – окна кабины пилотов.

Отличие 2. Нос к носу: характер машины

Теперь обратим внимание на нос этих красивых машин.

Боинг 737 отличается острым носом, похожим на морду акулы. Это придает самолету динамичный вид, он словно готов к «атаке» на воздушные потоки.

У Аэрбаса A320 же более закругленный нос и самолет кажется более дружелюбным, похожим на доброго дельфина.

На фото: Boeing 737 и Airbus A320. Как отличить самолеты. Отличие 2 – форма носа.
На фото: Boeing 737 и Airbus A320. Как отличить самолеты. Отличие 2 – форма носа.

Отличие 3. Хвост к хвосту: симметрия и динамика

Следующая ключевая точка – хвостовая часть. На первый взгляд они абсолютно похожи, но это только на первый.

Boeing 737 имеет более плавный переход от фюзеляжа к хвостовому оперению. Этот плавный изгиб придает самолету более динамичный вид.

Airbus A320 отличается резким изгибом хвоста вверх, как бы говоря: «Это же просто хвост».

На фото: Boeing 737 и Airbus A320. Как отличить самолеты. Отличие 3 – форма хвоста.
На фото: Boeing 737 и Airbus A320. Как отличить самолеты. Отличие 3 – форма хвоста.

Отличие 4. Крыло: полет геометрии

Эти самолеты можно еще отличить друг от друга по форме загнутого на конце крыла "винглета" или ВЗК (вертикальная законцовка крыла).

У Boeing 737 вертикальная законцовка крыла имеет ярко выраженный угол, который хорошо различим даже издалека.

Airbus A320 отличается тем, что винглет у него прямой, хотя на некоторых моделях тоже имеет изогнутость.

На фото: Boeing 737 и Airbus A320. Как отличить самолеты. Отличие 4 – форма крыла.
На фото: Boeing 737 и Airbus A320. Как отличить самолеты. Отличие 4 – форма крыла.

Отличие 5. Шасси: как визитная карточка

Когда самолет пролетает над землей, набирая высоту, обратите внимание на его «пузо».

У Боинга 737 шасси расположены более близко к фюзеляжу, как когти у хищной птицы. А когда самолет пролетает над вами, то можно увидеть шасси даже когда они убраны.

У Аэрбаса A320 они расположены более широко, для более спокойной посадки. При полете шасси спрятаны и их видно не будет.

На фото: Boeing 737 и Airbus A320. Как отличить самолеты. Отличие 5 – расположение шасси.
На фото: Boeing 737 и Airbus A320. Как отличить самолеты. Отличие 5 – расположение шасси.

Отличие 6. Огни: мигание как пульс

Это отличие можно разглядеть только ночью – мигание стробоскопических огней на конце крыла самолета.

Boeing 737 уверенный и дерзкий, поэтому его огни мигают спокойно, не торопясь, с большими промежутками времени, как сердце человека в спокойном состоянии.

Airbus A320 более "радостный" и огни мигают часто, как пульс у бегуна.

На фото: Boeing 737 и Airbus A320. Как отличить самолеты. Отличие 6 – мигание стробоскопических огней.
На фото: Boeing 737 и Airbus A320. Как отличить самолеты. Отличие 6 – мигание стробоскопических огней.

Отличие 7. Двигатель: сердце машины

Если смотреть на самолет спереди, то можно увидеть, что форма обтекателя (мотогондолы) двигателя у самолетов разная – это различие наиболее явное и запоминающееся, как и форма кабины пилота.

Boeing 737 имеет обтекатель неправильной овальной формы, как будто инженер, когда чертил круг, нечаянно чихнул.

У Airbus A320 идеально ровные круглые мотогондолы.

На фото: Boeing 737 и Airbus A320. Как отличить самолеты. Отличие 7 – форма обтекателя двигателя.
На фото: Boeing 737 и Airbus A320. Как отличить самолеты. Отличие 7 – форма обтекателя двигателя.

Теперь, взглянув на самолет, стоявший в аэропорту или пролетевший над вами, вы сможете определить, Боинг это или Аэрбас.

Вместо заключения

Итак, подведем итоги:

  1. Окна кабины у Boeing – трапециевидные, а у Airbus – прямоугольные.
  2. Носовая часть у Boeing – острая, а у Airbus – закругленная.
  3. Хвостовая часть у Boeing – плавно переходит к фюзеляжу, а у Airbus – резко направлен вверх.
  4. Крыло у Boeing – в конце изгибается, а у Airbus – прямое.
  5. Шасси у Boeing – расположено ближе к фюзеляжу и видно при полете, а у Airbus – расположено шире и прячется.
  6. Boeing при ночном полете мигает огнями медленно, а Airbus – быстро.
  7. Обтекатель двигателя у Boeing – приплюснутый, а у Airbus – идеально круглый.

Хочу обратить ваше внимание, что все эти отличия – это всего лишь визуальные признаки, которые помогают быстро отличить Боинг от Аэрбаса обычным людям, и что в рамках данной статьи мы не касались конструкции самолетов и их технических характеристик.

А о том, что теперь Россия будет делать запчасти для своих Boeing 737 и Airbus А320, мы с вами обсуждали здесь:

Благодарю, что дочитали до конца. Лайк – лучшее спасибо мне, как автору!

Самолеты
6360 интересуются