Какая осень!..
Какие свадебные столы под навесом – вдоль всей поселковой улицы!..
До распределения на работу Лиля должна быть замужем.
А ещё предстоит убедить Серёжку, что после свадьбы они будут жить в городе… и что Сергею надо поступить на заочное в институт.
А пока надо возвращаться в город: завтра занятия… и – индивидуальная консультация по методике преподавания алгебры и геометрии. Сергей проводил Лилю к автобусной остановке. Лиля прижалась к его груди, прошептала:
-Как мне не хочется уезжать!..
Сергей на секунду затаил дыхание… А Лиля вскинула печальные глаза:
- Серёженька!.. Давай не будем ждать до осени! Это же так доолго! Целая вечность! А вдруг что-нибудь случится… Я так хочу быть твоей женой! А ты хочешь?
Серёжка не совсем понимал, что происходит… Но Лилино признание захлестнуло таким желанным счастьем, что ни о чём другом он думать не мог.
-Лиля! Лилечка! Завтра у меня четвёртая смена – весь день свободный. Я приеду к тебе, и после занятий мы подадим заявление. И через месяц сыграем свадьбу.
А в ЗАГСе назначили дату – через два месяца…
Лиля, казалось, не сильно огорчилась: как раз к распределению успеваем.
А Серёжка расстроился. И это хорошо: значит, любит. Значит, хочет, чтоб побыстрее была их свадьба!
Лиля утешала Сергея:
-Главное, что мы приняли решение, Серёженька. А два месяца пролетят незаметно. Может, и к лучшему, что у нас больше времени: мне надо успеть сшить свадебное платье. Ты же согласен, что твоя будущая жена должна быть самой красивой невестой?
Для Сергея Лиля и так была самой красивой… Особенно – в той короткой юбочке, в которой он впервые увидел её на танцплощадке в Первозвановке…
Но про свадебное платье Серёга понимал: для девчонок это очень важно – платье, фата. И Лиля права: шахтёрские невесты – самые красивые.
Несколько Серёгиных зарплат за последние месяцы оставались почти нетронутыми: при маманином борще и варениках это легко… Лишь на сигареты тратил да на бензин. Остальное матери отдавал. Мать одобряла – тоже надеялась на скорую Серёжкину свадьбу. Сейчас достала деньги:
- Невестин свадебный наряд – дело жениха. Здесь на всё хватит, сынок. Ещё и на ресторан ваш останутся деньги, – раз вы так решили.
Лиля изумлённо, несколько раз пересчитала деньги, что дал ей Сергей на свадебное платье и туфли. Вспомнились слова доцента Смолина: шахтёры – элита… особая каста.
Девчонки в общежитии замерли от восхищения, когда увидели ткань для свадебного платья. Потом наперебой затараторили:
-Ой, Лииль!..
- А фасон выбрала?
- А кто будет шить? Где будешь заказывать?
Валюшка Миронова осторожно приложила к груди белоснежное шёлковое облако, взглянула в зеркало:
-Ой, девочки!.. Как хочется замуж! Как хочется свадьбу!.. И – чтоб такое платье! Лилька! Давай говори: где таких шахтёров берут… как твой Серёжка!
…Вечером к Полуниным зашла Вера Алексеевна, мать Танюшки Волошиной:
-Слышала, – ты, Сергей, завтра в город собираешься?
Сергей кивнул.
-Оно понятно: невесту проведать надо, – улыбнулась Вера Алексеевна. – Может, найдётся минутка, – забежишь в общежитие к Татьяне нашей? – Сокрушенно объяснила: – Второй месяц девчонка домой не приезжает, заучилась совсем. Будто не на повара учится, а на какого-то министра. Я сумку соберу: картошки немного, сало, колбаска… любимое Танюшкино варенье – из райских яблочек. Ещё пирожков напекла, – передашь?
-Конечно, передам, Вера Алексеевна. Утром буду идти на автобус – зайду к вам. Готовьте сумку – собирайте, что надо.
В городе Сергей первым делом отправился в общежитие к Татьяне. Вахтёрша внимательно оглядела незнакомого парня с большущей сумкой в руках, покачала головой:
-Нельзя к нам. Не положено: девичье общежитие.
Сергей растерянно улыбнулся:
- Да я на минуту. Сумку вот отдать девчонке надо: мать из дому продукты передала –картошку, сало… варенье. И тут же выйду.
Вахтёрша была непреклонна:
- Не положено. Порядок есть порядок. – Всё же полюбопытствовала: – Это ж кому такая сумка-то увесистая?
- Танюше… Татьяне Волошиной.
- Так Татьяна уже убежала в училище. Разминулись вы с нею, – минут на десять опоздал ты. Давай мы с тобою вот что сделаем: ты поставь сумку ко мне в подсобку. Не волнуйся: будет в целости и сохранности. А вернётся Танюшка с занятий – заберёт.
Сергей потоптался на месте: вахтёрша дело говорит… Но хотелось увидеть Танюшку: дома мать с отцом соскучились, раз малая давно в Первозвановку не приезжала. Понятно, – станут расспрашивать: что да как у дочки, здорова ли, ладится ли с учёбой, как дела в общежитии… Что ж сказать родителям: так, мол, и так, не видел я Танюшку…
Серёжка заметил, что на него с любопытством оглядываются девчонки, со смешками о чём-то шепчутся. Одна осмелилась – подошла к Сергею:
-А вы подождите Таню, – она сейчас прибежит: я вот увижу её в училище, и скажу, что вы приехали. В их группе всё равно первой пары нет сегодня – Танюшка в библиотеке собиралась позаниматься.
Танюшка и правда быстро прибежала. У Серёжки отчего-то радостно забилось сердце: и сам давно, ещё с осени, не видел малую… А она повзрослела, ещё красивее стала. Увидела Сергея – и застыдилась, и обрадовалась. И он словно застеснялся…
Вахтёрша вдруг распорядилась:
- Уж ладно: сумка-то вон какая тяжёлая. Девчонка и не поднимет, – отнеси ей в комнату.
В комнате Серёжка с улыбкой окинул Танюшку удивлённым взглядом:
- Да ты, малая, подросла… Сразу и не узнаешь. Совсем невеста! Что ж с домой-то не приезжаешь? Батя с матерью скучают, волнуются. Рассказывай, как дела… как учёба: мне ж перед твоими родителями отчитаться надо будет!
-Ой, Серёжа!.. Ты проходи. Я сейчас чай поставлю.
-Нет, Танюха. Как-нибудь в следующий раз. Тороплюсь я сейчас: Лиля ждёт – дел у нас сегодня много. – Взъерошил волосы, решился: всё равно Танюшка узнает… Лучше будет, если он сам скажет ей. – У нас, Танюха, свадьба скоро.
-Свадьба?.. – Танюшка старалась улыбнуться, но реснички жалко дрожали, и небушко в глазах потемнело, – как перед дождём бывает…
Серёжка обнял её за плечики:
-Ну, что ты, малая?.. Что за слёзы, Татьяна? Ты ж у нас уже невеста! Смотрю, – скоро и замуж отдадим! – Достал платок: – Давай слёзы вытрем. Тебе ж на занятия.
Таня прижалась к Серёжкиной груди. Плечики её вздрагивали.
Сергей молча гладил её волосы… Потом бережно приподнял залитое слезами Танюшкино лицо… А слов не находилось. Лишь повторил:
- Таня!.. Танюша! Тебе же на занятия.
Танюшка прерывисто и горестно вздохнула:
-А ты… ещё зайдёшь ко мне? Ты зайди, Серёж… когда домой уезжать будешь. Я маме кофту купила… надо передать.
-Так, может, сама домой приедешь? Родители каждый выходной автобус встречают-провожают, ждут тебя.
- У нас практика начинается. Меня здесь, в городе, оставили. В столовую на металлургический завод направили. Зайдёшь, Серёж?
- Надо, – значит, зайду. Сумку материну заодно заберу – а то в чём она тебе в следующий раз картошку с вареньем передавать будет! Ладно, Танюха, – пора мне. Вахтёрша у вас суровая: обещал, что сумку отнесу и сразу уйду. – Не сдержался, снова на секунду обнял Танюшу: – Не будешь плакать? Увидят женихи твои заплаканные глаза, подумают, что двойку на практике получила, – значит, борщ не умеешь варить!
Таня горько усмехнулась:
- Не буду.
С Лилей договорились встретиться в институтском дворе. Ещё с троллейбусной остановки Сергей увидел, как к пединституту подъехала уже знакомая ему серая «Волга». Эдуард Вениаминович.., или как там его, вышел из машины, открыл дверцу… кому-то галантно подал руку.
Лиля смеялась, что-то весело рассказывала доценту…
А он продолжал держать её за руку.
Сергея Лиля не заметила.
Ему пришлось окликнуть её:
- Лиля!
Лиля быстро оглянулась. Эдуард Вениаминович принял важный и озабоченный вид, кивнул студентке и заторопился к институту.
Сергей подошёл к Лиле. Она заботливо отряхнула снежинки с воротника его куртки, радостно-удивлённо спросила:
-Ой, Серёж!.. Ты уже приехал? А я ждала тебя к двенадцати!.. У меня сейчас пара по методике, я не могу уйти.
Сергей проводил взглядом доцента Смолина:
- А мне показалось, что пара по методике уже была… Прямо в «Волге».
Лиля рассмеялась:
- До чего же ты ревнивый, Полунин!.. А, знаешь, – мне нравится!
-Мы же договаривались – в ателье, потом в свадебный салон – туфли тебе купить. Ещё в ресторан собирались зайти.
-Ой, Серёж! Всё успеем! В ателье я сама… и туфли сама куплю: жениху не положено до свадьбы видеть невестин наряд. А в ресторан после пары сходим.
Сергей ждал Лилю, прохаживался заснеженной тополиной аллее…
Прислушивался к какой-то неясной тревоге: наверное, из-за Танюхиных слёз.
После их с Танюшей разговора на поселковой танцплощадке прошло несколько месяцев… И Серёжка надеялся: за это время что-то изменилось… Раз Танюха домой не торопится, – раньше скучала, каждую неделю к родителям приезжала… – похоже, парня встретила… Как и положено.
Ничего, значит, не изменилось.
Ох, Танюха, Танюха!..
После Лилиной пары отправились по магазинам.
Серёжка незаметно усмехался: хоть ему, жениху, не положено до свадьбы видеть невестин наряд, в свадебном салоне Лиля примерила фату – не одну, а с пяток: и длинную, в пол, и коротенькую, до плеч… Потом, в магазине, беззастенчиво тянула его к полкам с женским бельём, подолгу, придирчиво рассматривала лифчики и трусики – столько навыбирала, что покупки едва в сумку уместились.
Тревога о Танюшке отступила – Сергей радовался Лилиной радости… и тому, что в кошельке есть деньги, что на всё хватает…
Продолжение следует…
Глава 1 Глава 2 Глава 3 Глава 4 Глава 5
Глава 6 Глава 8 Глава 9 Глава 10 Глава 11
Глава 12 Глава 13 Глава 14 Глава 15 Глава 16
Первая часть повести Вторая часть повести
Третья часть повести Четвёртая часть повести
Шестая часть повести Седьмая часть повести
Навигация по каналу «Полевые цветы» (2018-2024 год)