Найти тему
АвтоМир

Редкие советские и российские автомобили: 10 моделей АвтоВАЗа, о которых мало кто слышал

50 лет назад с конвейера тольяттинского завода сошли первые "копейки". Но мало кто знает, что помимо массовых моделей, АвтоВАЗ выпускал и редкие,  забытые машины, которые заслуживают отдельного внимания. 

"Десятка" с огоньком:  АвтоВАЗ выпускал спортивную "десятку" с мощным 2-литровым двигателем от Opel,  боди-китом и литыми дисками. Она разгонялась до "сотни" за 9,5 секунд и могла развивать скорость 205 км/ч.  

"Пятерка" с дизелем: Для тех, кто ценил экономичность, был вариант "пятерки" с 53-сильным дизельным двигателем. Эта машина могла проехать на 100 км всего на 5,7 литрах топлива. 

-2

"Копейка" с роторным двигателем: Мало кто знает, но "копейка" могла быть и очень быстрой.  АвтоВАЗ выпускал экспериментальную модель с роторным двигателем мощностью 70 лошадиных сил.  Эти автомобили предназначались только для силовиков, простым людям о них было неизвестно.

-3

Электромобиль ВАЗ-2102:  Задолго до появления Tesla, АвтоВАЗ выпустил партию электромобилей на базе "двойки".  Они развивали скорость до 87 км/ч и могли проехать на одном заряде 130 км.  

-4

Лимузин от АвтоВАЗ:  Люксовые машины тоже были в программе АвтоВАЗ.  На базе "двенашки"  создали роскошный лимузин с кожаным салоном, баром, телевизором, климат-контролем и звукоизоляцией. 

-5

"Тарзан": рамный внедорожник: В сотрудничестве с компанией Decon был создан настоящий "Франкенштейн" — рамный внедорожник "Тарзан" на базе "Нивы" и "девятки". 

-6

"Нива" от "Бронто":  "Дочка" АвтоВАЗа,  ПСА "Бронто" разработала свою модификацию "Нивы", которая отличалась  удлиненным кузовом, пластиковой крышей и богатым салоном. 

-7

"Надежда":  семейный минивэн:   "Надежда" - это полноприводный минивэн на базе "Нивы", с 7 посадочными местами и  большим багажником.   Несмотря на интересный концепт,  машина не стала популярной. 

-8

Кабриолет ВАЗ-2108 покорил мир:  доказательством ее популярности стали многочисленные тюнинг-проекты за рубежом. Европейские ателье  превращали классический внедорожник в кабриолеты,  играя с дизайном, но оставляя техническую начинку без изменений. 

-9

Существовало несколько вариантов  "Нивы-кабриолета":  с жесткой крышей над передними сидениями,  с мягкой  "банкой сардин"  и  с полностью открытым верхом,  где вместо крыши  устанавливался прочный каркас безопасности,  как у Jeep Wrangler.  

-10

Эти редкие автомобили показывают, что АвтоВАЗ всегда экспериментировал и искал новые решения.  К сожалению,  многие из этих моделей остались в тени, но их история заслуживает того, чтобы ее вспомнили.  

Авто
5,66 млн интересуются