50 лет назад с конвейера тольяттинского завода сошли первые "копейки". Но мало кто знает, что помимо массовых моделей, АвтоВАЗ выпускал и редкие, забытые машины, которые заслуживают отдельного внимания.
"Десятка" с огоньком: АвтоВАЗ выпускал спортивную "десятку" с мощным 2-литровым двигателем от Opel, боди-китом и литыми дисками. Она разгонялась до "сотни" за 9,5 секунд и могла развивать скорость 205 км/ч.
"Пятерка" с дизелем: Для тех, кто ценил экономичность, был вариант "пятерки" с 53-сильным дизельным двигателем. Эта машина могла проехать на 100 км всего на 5,7 литрах топлива.
"Копейка" с роторным двигателем: Мало кто знает, но "копейка" могла быть и очень быстрой. АвтоВАЗ выпускал экспериментальную модель с роторным двигателем мощностью 70 лошадиных сил. Эти автомобили предназначались только для силовиков, простым людям о них было неизвестно.
Электромобиль ВАЗ-2102: Задолго до появления Tesla, АвтоВАЗ выпустил партию электромобилей на базе "двойки". Они развивали скорость до 87 км/ч и могли проехать на одном заряде 130 км.
Лимузин от АвтоВАЗ: Люксовые машины тоже были в программе АвтоВАЗ. На базе "двенашки" создали роскошный лимузин с кожаным салоном, баром, телевизором, климат-контролем и звукоизоляцией.
"Тарзан": рамный внедорожник: В сотрудничестве с компанией Decon был создан настоящий "Франкенштейн" — рамный внедорожник "Тарзан" на базе "Нивы" и "девятки".
"Нива" от "Бронто": "Дочка" АвтоВАЗа, ПСА "Бронто" разработала свою модификацию "Нивы", которая отличалась удлиненным кузовом, пластиковой крышей и богатым салоном.
"Надежда": семейный минивэн: "Надежда" - это полноприводный минивэн на базе "Нивы", с 7 посадочными местами и большим багажником. Несмотря на интересный концепт, машина не стала популярной.
Кабриолет ВАЗ-2108 покорил мир: доказательством ее популярности стали многочисленные тюнинг-проекты за рубежом. Европейские ателье превращали классический внедорожник в кабриолеты, играя с дизайном, но оставляя техническую начинку без изменений.
Существовало несколько вариантов "Нивы-кабриолета": с жесткой крышей над передними сидениями, с мягкой "банкой сардин" и с полностью открытым верхом, где вместо крыши устанавливался прочный каркас безопасности, как у Jeep Wrangler.
Эти редкие автомобили показывают, что АвтоВАЗ всегда экспериментировал и искал новые решения. К сожалению, многие из этих моделей остались в тени, но их история заслуживает того, чтобы ее вспомнили.