Найти тему
Насколько безопасны отечественные автомобили: неожиданные результаты краш-тестов
Отечественные машины редко подвергаются серьезным испытаниям на безопасность. Поэтому мы собрали результаты краш-тестов, которые проводит журнал "Авторевю" с 1996 года по собственной методике, называемой ARCAP. В тесте автомобиль ударяется о деформируемый барьер на скорости 64 км/ч, передняя часть машины со стороны водителя задевает барьер на 40%. В салоне находятся два манекена, специально подготовленные для таких испытаний. После столкновения эксперты оценивают состояние манекенов, данные с их датчиков, а также степень деформации кузова и салона, в...
7 месяцев назад
Что известно о Lada Iskra: дата выхода и характеристики новой модели
Изначально планировалось, что новая модель Lada Iskra полностью заменит устаревающую Lada Granta к 2026-2027 году. Однако, позже, планы изменились и было решено, что Iskra станет промежуточным вариантом, располагаясь между Granta и Vesta. Несмотря на это, сообщается, что производство Granta все же будет прекращено в ближайшие пять лет. Разработка Lada Iskra началась еще при сотрудничестве с компанией Renault, которая ранее владела "АвтоВАЗом". Бывший глава Renault Николя Мор лично ознакомился с прототипом модели в 2022 году...
8 месяцев назад
Тест-драйв самых быстрых «Лад»: в чем отличия?
На Дмитровском автополигоне состоялась ездовая презентация модельной линейки Lada Sport: Lada Granta Sport, Lada Kalina Sport и Lada Kalina NFR Хоть модели Lada Sport нельзя назвать совсем уж новинками, теперь у нас есть шанс сравнить сразу три их версии и понять, насколько они отличаются друг от друга.  Сев за руль Granta Sport, сразу замечаешь необычную посадку. Чувствуешь себя будто на табуретке, а не в спортивном автомобиле. Само сиденье неплохое по форме, с хорошей поддержкой поясницы, но...
8 месяцев назад
10 фактов о Lada Priora, которая ушла в историю
Lada Priora больше не выпускается. АвтоВАЗ объяснил это решение тем, что новые модели Lada стали очень популярными, а спрос на старую Priora упал. В этой статье мы расскажем о некоторых интересных фактах об этой модели, которая когда-то была бестселлером...
8 месяцев назад
От «классики» до Весты: история и индексы двигателей ВАЗ
АвтоВАЗ,  существующий уже более полувека, выпустил сравнительно небольшое количество серийных машин.  Даже ребенок знает, какие модели выпускались (и выпускаются) в Тольятти. Но двигатели автомобилей "Лада" больше известны автолюбителям по прозвищам: "классика", "восьмерка", "шестнадцатиклапанный" и так далее. За каждым из этих прозвищ скрывается целое семейство моторов, отличающихся цифровыми индексами, которые могут сбить с толку даже опытных специалистов.  В этой статье мы разберемся, какой номер...
231 читали · 8 месяцев назад
Редкие советские и российские автомобили: 10 моделей АвтоВАЗа, о которых мало кто слышал
50 лет назад с конвейера тольяттинского завода сошли первые "копейки". Но мало кто знает, что помимо массовых моделей, АвтоВАЗ выпускал и редкие,  забытые машины, которые заслуживают отдельного внимания.  "Десятка" с огоньком:  АвтоВАЗ выпускал спортивную "десятку" с мощным 2-литровым двигателем от Opel,  боди-китом и литыми дисками. Она разгонялась до "сотни" за 9,5 секунд и могла развивать скорость 205 км/ч.   "Пятерка" с дизелем: Для тех, кто ценил экономичность, был вариант "пятерки" с 53-сильным дизельным двигателем...
8 месяцев назад
АвтоВАЗ и новая Lada AURA. Впервые модель Aura представили 8 июня 2023 года в рамках выставки «Евразия – наш дом», проходившей на площадке «Сириуса» в городе Сочи, а уже 15 июня того же года эту LADA выставили на суд широкой общественности на Петербургском международном экономическом форуме.Снаружи «премиум»-седан выглядит привлекательно, современно и гармонично, однако спереди и сзади его практически невозможно идентифицировать на фоне обычной LADA Vesta (особенно если убрать шильдики с названием модели).В профиль же длиннобазную сущность автомобиля сразу же выдают внушительные задние двери, которые, к слову, как минимум не добавили силуэту грузности. Интерьер «тольяттинской Ауры» может похвастать симпатичным и сбалансированным оформлением, однако о какой-либо премиальности здесь даже речи не идет – «пухлый» мульти-руль с трёхспицевым ободом, виртуальная комбинация приборов и стильная центральная консоль с вертикальным 10.4-дюймовым «планшетом» информационно-развлекательной системы и тремя основательными «шайбами» климатической установки. азмеры и вес В длину LADA Aura простирается на 4690 мм, а её ширина и высота насчитывают 1764 мм и 1496 мм соответственно. Расстояние между колёсными парами у автомобиля занимает 2885 мм, а его минимальный дорожный просвет составляет 178 мм. В снаряженном виде четырёхдверка весит от 1280 до 1440 кг, её же полная масса порядка 1.8 тонны. Вместимость и эргономика Салон у седана – пятиместный. Передним седокам полагаются эргономичные кресла с ненавязчивым боковым профилем, широкими интервалами регулировок и подогревом. На втором ряду – полноценный трёхместный диван, внушительный запас свободного пространства (особенно в ногах) и минимум дополнительных удобств (откидной центральный подлокотник с парой подстаканников да подогрев).А вот багажник «Ауры» ни чем не удивит: и по объёму, и по форме он повторяет таковой у исходной LADA Vesta (скромные 480 литров), но спинка «галерки» здесь тоже складывается (увеличивая доступное пространство для габаритного багажа и длинномеров). Технические характеристики В движение удлиненный седан приводится четырёхцилиндровым бензиновым «атмосферником» рабочим объёмом 1.8 литра с алюминиевой головкой и чугунным блоком цилиндров, распределенным впрыском топлива, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и фазовращателем на впуске, генерирующим 122 лошадиные силы при 5900 об/минуту и 170 Нм крутящего момента при 3700 об/минуту. По умолчанию двигатель сочетается с безальтернативным бесступенчатым вариатором CVT (WLY китайского производства) и ведущими колёсами передней оси. Ускорение до 100 км/ч потребует 11 секунд. Максимальная скорость ограничена на 185 км/ч. Расход топлива в «смешанном цикле» составит ≈8.5 литров бензина на 100 км. Оснащение и стоимость Ожидается, что в производство «Ауру» запустят к началу осени 2024 года, а попросят за машину, по предварительным данным, как минимум 2.5-3.0 миллиона рублей. Для удлиненного седана предложат солидный набор опций: передние и боковые подушки безопасности, ABS, ESP, виртуальная комбинация приборов, однозонный климат-контроль, кожаная отделка салона, 17-дюймовые легкосплавные колёса, медиацентр с 10.4-дюймовым экраном, качественная аудиосистема, полностью светодиодная оптика, подогрев передних и задних сидений, круиз-контроль и другие «примочки».
8 месяцев назад
Лада Нива Спорт 2024 По предварительным данным, в сентябре 2024 года АвтоВАЗ начнет производство новой модификации классического внедорожника – Лада Нива Спорт. Главная особенность – это более мощный мотор 1.6 (120 или 118 л.c), от легковой модели Гранты Спорт. В роли КПП: 5-ступенчатая “механика”. Ожидается, что с новым агрегатом разгон до 100 км/ч уменьшится с 17 до 12 секунд. Напомним, Гранта и Веста являются переднеприводными автомобилями и моторы у них установлены поперечно, тогда как для новой Нивы Спорт 2024 агрегаты пришлось установить продольно. Помимо техники, у Sport-версии будут следующие основные отличия от стандартной Нивы Легенд:Черные расширители колесных арок -Штатный шноркель -Сиденья с развитой боковой поддержкой -Новый руль -В салоне красные акценты и вышивки логотипа -Подрулевые переключатели от Гранты -Новые легкосплавные диски Важно, что после установки мотора от легковых моделей на Ниву Спорт, в последующем АвтоВАЗ установит аналогичные агрегаты на стандартные версии Niva Legend и Niva Travel, ведь они на конвейере продержутся до 2030 года. Цены и комплектации объявят ближе к старту продаж, но очевидно, новая Нива Спорт 2024 окажется самой дорогой в гамме, возможно даже дороже Нивы Бронто (модернизированной модификации с акцентом на бездорожье), стоимость которой в топовой комплектации – от 1 354 000 рублей. Все известные подробности Первые новости о возможном появлении «спортивной» Нивы появились осенью 2022 года, а уже зимой был собран первый прототип такого автомобиля, позволивший оценить некоторые внешние изменения кузова. Было понятно, что дело не ограничится установкой расширителей колесных арок, шноркеля и «брутальных» грязевых шин. И действительно: важнейшим приобретением внедорожника Лада Нива Спорт был назван двигатель. Занимающиеся созданием данной версии авто специалисты подразделения Лада Спорт подтвердили, что в их планах поставить на машину 1.6-литровый мотор от Гранты Спорт, мощность которого заметно выше, чем у текущего 83-сильного агрегата. Лада Нива в своей спортивной версии призвана стать не просто очередной модификацией знаменитого российского внедорожника. По мнению ее разработчиков, новые инженерные решения, которые им удастся найти и, самое главное, воплотить в жизнь, будут применены на машинах «нового поколения». Тем самым делается расчет на то, что модернизация Нивы сдвинется, наконец, с мертвой точки, а важнейшим ее пунктом окажется получение внедорожником более мощного двигателя. Вместе с тем, чтобы поставить на Ниву такую силовую установку, специалистам придется решить сразу несколько важных задач. Новый двигатель от переднеприводных моделей 16-клапанный 1.8-литровый мотор ВАЗ 21179, который сегодня упоминается как один из претендентов на установку в подкапотное пространство внедорожника Лады Нивы, выпускается АвтоВАЗом с 2016 года и ставится на Весты, Икс-реи и их кросс-версии. Перспектива сделать Ниву почти на 50% более мощной выглядит заманчиво, однако оказалось, что устанавливать такой агрегат придется продольно, а значит, переделке подвергнется вся окружающая двигатель «инфраструктура». Как говорят инженеры, переделывать придется и поддон картера, и системы впуска/выпуска, и многое другое, не говоря о последующей синхронизации работы мотора с «коробкой» и элементами полноприводной трансмиссии. Уже есть информация, что на заднем мосту внедорожника будет ставиться новый четырехсаттелитный дифференциал, балку заднего моста усилят, раздатка при этом останется старой, а блокировка межосевого дифференциала будет управляться электроникой. Цены и старт продаж По информации СМИ, первоначально выход спортивной версии внедорожника был запланирован на 2023 год, но впоследствии появилась информация, что запустить в серию Лада Нива Спорт тольяттинцы смогут только в сентябре 2024 года. Возможно, таким образом производитель дает понять, что собирается провести достаточно большой объем работ, либо проект «спортивной Нивы» просто испытывает некоторые проблемы с финансированием, как это было уже неоднократно и что становилось причиной множества нереализованных замыслов.
8 месяцев назад