Найти в Дзене
ПРОМИНСПЕКТ

Помогаем не падать, 3D-скан самолетов

В любом случае техническое обслуживание и ремонт самолетов являются неотъемлемой частью обеспечения безопасности полетов. Во время полета воздушные суда подвергаются различным воздействиям, таким как удары птиц или молнии, что может привести к серьезным повреждениям. Поэтому проведение тщательной 3D-инспекции самолетов становится необходимостью для предотвращения возможных аварий.
Операторы бригады инспекции часто сталкиваются с необходимостью проведения измерений и ремонта самолетов в кратчайшие сроки.

Особенно сложной задачей является обслуживание двигателя самолета, который имеет сложную геометрию и большие размеры. К сожалению, производители не всегда предоставляют полную информацию о технических характеристиках двигателя, что затрудняет процесс обслуживания.
Трехмерный замер двигателя
Трехмерный замер двигателя

Для обслуживающего персонала это означает необходимость использования современных технологий, таких как 3D-сканирование, для получения точных данных о состоянии самолета. Это позволяет ускорить процесс инспекции и обеспечить высокую точность результатов.

Вместо того чтобы тратить много времени на ручные измерения, специалисты могут быстро получить необходимую информацию и приступить к необходимым ремонтным работам.

Кроме того, использование современных технологий позволяет обнаруживать скрытые дефекты и повреждения, которые могли бы остаться незамеченными при обычной инспекции. Это повышает уровень безопасности полетов и уменьшает риск возникновения аварийных ситуаций.
Таким образом, техническое обслуживание и ремонт самолетов требуют применения современных технологий и методов, чтобы обеспечить безопасность и надежность воздушных судов. Использование 3D-инспекции позволяет оперативно выявлять проблемы и проводить необходимые ремонтные работы, обеспечивая высокий уровень качества обслуживания.

Техническое обслуживание закрылков и ограничителей (спойлеров)

Традиционные ручные методы проверки закрылков и ограничителей требуют много времени и неэффективны. 3D-сканирование позволяет операторам не тратить время на поиск самой глубокой точки вмятины или сканирование всей геометрии детали для обнаружения повреждений, требующих ремонта.

Схема строения крыла
Схема строения крыла

Защита от повреждений в случае града

Если воздушное судно повреждено градом, операторы по техническому обслуживанию и ремонту должны быстро и точно оценить степень повреждения, чтобы ускорить ремонт и как можно скорее вернуть воздушное судно в эксплуатацию. Специалисты могут выполнять 3D-сканирование в любых условиях, как внутри, так и снаружи самолета, без ущерба для точности и надежности измерений.

Анализ повреждений.

Когда воздушное судно совершает жесткую посадку или получает повреждения во время полета, 3D-сканирование становится ценным инструментом для операторов ТОИР (технического обслуживания, ремонта и капитальной реконструкции), позволяющим проанализировать степень и характер повреждений на любой поверхности. Этот метод трехмерного сканирования позволяет провести тщательный анализ формы, размера и качества поверхности каждого элемента.

Регулярное техническое обслуживание необходимо для обеспечения безопасности воздушного судна и его готовности к эксплуатации.

После завершения ремонтных работ специалистам по техническому обслуживанию необходимо проверить поврежденный компонент, чтобы убедиться, что он соответствует критериям приемки. Однако они часто не имеют доступа к моделям деталей самолетов в CAD (системе автоматизированного проектирования) и нуждаются в удобном инструменте для обратного проектирования элементов.

Чтобы решить эту проблему, авиакомпании, такие как Airbus A350, обратились к специалистам с просьбой оценить состояние двигателя для обеспечения надлежащей работы. Для сканирования двигателя было использовано то же решение для 3D-сканирования с использованием сканера ScanTech.

Ознакомьтесь с оборудованием, используемым в системе фотограмметрии:

Первым шагом в процессе фотограмметрии msCAN является получение серии 2D-изображений двигателя с помощью сканера.
Затем сканер использует эти изображения для вычисления 3D-координат ключевых точек на объекте, предоставляя 3D-данные о нем. Затем выполняется быстрое сканирование для создания трехмерного облака точек поверхности двигателя. Затем рабочая станция 3D-сканера отображает эти данные в режиме реального времени.

Об использовании технологий трехмерного измерения можно прочесть в нашем более раннем материале.