В любом случае техническое обслуживание и ремонт самолетов являются неотъемлемой частью обеспечения безопасности полетов. Во время полета воздушные суда подвергаются различным воздействиям, таким как удары птиц или молнии, что может привести к серьезным повреждениям. Поэтому проведение тщательной 3D-инспекции самолетов становится необходимостью для предотвращения возможных аварий.
Операторы бригады инспекции часто сталкиваются с необходимостью проведения измерений и ремонта самолетов в кратчайшие сроки.
Особенно сложной задачей является обслуживание двигателя самолета, который имеет сложную геометрию и большие размеры. К сожалению, производители не всегда предоставляют полную информацию о технических характеристиках двигателя, что затрудняет процесс обслуживания.
Для обслуживающего персонала это означает необходимость использования современных технологий, таких как 3D-сканирование, для получения точных данных о состоянии самолета. Это позволяет ускорить процесс инспекции и обеспечить высокую точность результатов.
Вместо того чтобы тратить много времени на ручные измерения, специалисты могут быстро получить необходимую информацию и приступить к необходимым ремонтным работам.
Кроме того, использование современных технологий позволяет обнаруживать скрытые дефекты и повреждения, которые могли бы остаться незамеченными при обычной инспекции. Это повышает уровень безопасности полетов и уменьшает риск возникновения аварийных ситуаций.
Таким образом, техническое обслуживание и ремонт самолетов требуют применения современных технологий и методов, чтобы обеспечить безопасность и надежность воздушных судов. Использование 3D-инспекции позволяет оперативно выявлять проблемы и проводить необходимые ремонтные работы, обеспечивая высокий уровень качества обслуживания.
Техническое обслуживание закрылков и ограничителей (спойлеров)
Традиционные ручные методы проверки закрылков и ограничителей требуют много времени и неэффективны. 3D-сканирование позволяет операторам не тратить время на поиск самой глубокой точки вмятины или сканирование всей геометрии детали для обнаружения повреждений, требующих ремонта.
Защита от повреждений в случае града
Если воздушное судно повреждено градом, операторы по техническому обслуживанию и ремонту должны быстро и точно оценить степень повреждения, чтобы ускорить ремонт и как можно скорее вернуть воздушное судно в эксплуатацию. Специалисты могут выполнять 3D-сканирование в любых условиях, как внутри, так и снаружи самолета, без ущерба для точности и надежности измерений.
Анализ повреждений.
Когда воздушное судно совершает жесткую посадку или получает повреждения во время полета, 3D-сканирование становится ценным инструментом для операторов ТОИР (технического обслуживания, ремонта и капитальной реконструкции), позволяющим проанализировать степень и характер повреждений на любой поверхности. Этот метод трехмерного сканирования позволяет провести тщательный анализ формы, размера и качества поверхности каждого элемента.
Регулярное техническое обслуживание необходимо для обеспечения безопасности воздушного судна и его готовности к эксплуатации.
После завершения ремонтных работ специалистам по техническому обслуживанию необходимо проверить поврежденный компонент, чтобы убедиться, что он соответствует критериям приемки. Однако они часто не имеют доступа к моделям деталей самолетов в CAD (системе автоматизированного проектирования) и нуждаются в удобном инструменте для обратного проектирования элементов.
Чтобы решить эту проблему, авиакомпании, такие как Airbus A350, обратились к специалистам с просьбой оценить состояние двигателя для обеспечения надлежащей работы. Для сканирования двигателя было использовано то же решение для 3D-сканирования с использованием сканера ScanTech.
Ознакомьтесь с оборудованием, используемым в системе фотограмметрии:
Первым шагом в процессе фотограмметрии msCAN является получение серии 2D-изображений двигателя с помощью сканера.
Затем сканер использует эти изображения для вычисления 3D-координат ключевых точек на объекте, предоставляя 3D-данные о нем. Затем выполняется быстрое сканирование для создания трехмерного облака точек поверхности двигателя. Затем рабочая станция 3D-сканера отображает эти данные в режиме реального времени.
Об использовании технологий трехмерного измерения можно прочесть в нашем более раннем материале.