Найти тему
Функция Архитектура

Гего. Структура пространства.

Гего за сборкой своей инсталляции "Ретикулэреа", 1969 год.
Гего за сборкой своей инсталляции "Ретикулэреа", 1969 год.

Для меня все искусства имеют один корень - они рассказывают истории о человеке используя разные, как можно более оригинальные методы. Архитектура будет говорить структурой, конструкцией, объемом, пространством, элементом. Скульптура пластикой, выразительностью, олицетворением, динамикой. Живопись расскажет цветом и фактурой, глубиной и имитацией. Не обязательно использовать только слова и совсем не обязательно использовать одинаковые слова одинаково. Любая форма выражает смысл - главное найти свой смысл и свой метод.

Продолжаем тему абстрактных экспрессионистов, но на этот раз не будем углубляться, усложнять структуру и вообще, на этот раз будет не живопись, а скульптура, которая во мне радует всё моё архитекторское.

Гего, "Измерение бесконечности", 2023 год.
Гего, "Измерение бесконечности", 2023 год.

Гего (Гертруда Гольдшмидт) родилась в Гамбурге, Германия, в 1912 году. Ее псевдоним - это сочетание первых двух букв ее фамилии и имени, вдохновленное именем ее старшей сестры Ханны, которая называла себя Хего.

Имея образование инженера и архитектора, Гего окончила Высшую техническую школу в Штутгарте. Образование заложило в нее прочные основы технического черчения, геометрии и пристального внимания к деталям, которые проявляются в ее тщательно спланированных работах. Некоторые художники использовали цвет в качестве основного средства самовыражения, в то время как другие были сосредоточены на создании детального рисунка при подготовке к картине. Искусство Гего сосредоточено на линии и структуре.

Гего, "Ствол №5", 1976 год.
Гего, "Ствол №5", 1976 год.

Линия, как элемент бытия.

"Я открыла для себя очарование линии самой по себе – линии в пространстве, а также линии, проведенной на поверхности, и пустоты между линиями. Я также открыла для себя сверкание, когда они пересекаются, когда прерываются, когда они разного цвета или разных типов. Я обнаружила, что иногда межстрочные пространства так же важны, как и сами строки."

Акцент на линии является наиболее характерной чертой творчества Гего. Мы можем наблюдать это в ее инсталляциях, рисунках и коллажах. Художница умело использовала все это для создания выразительных, но в то же время тщательно спланированных инсталляций. Гего стала Мастером Линии.

Гего, "Без названия", 1966 год.
Гего, "Без названия", 1966 год.

Ранние годы творчества.

Семья Гольдшмидт была еврейской и в 1938 году столкнулась с необходимостью бежать из Германии. В то время как ее родители переехали в Великобританию, Гего, у которой была только транзитная виза в Великобританию, искала помощи в другом месте. Благодаря знакомству с подругой своей двоюродной сестры, молодой архитектор получила въездную визу в Венесуэлу, что ознаменовало начало ее новой жизни в 1939 году. Она провела первое десятилетие в Венесуэле, работая в различных архитектурных фирмах.

Однако начало 1950-х годов стало поворотным моментом для Гего, когда она решила оставить свою архитектурную карьеру и стать художницей. Сначала она сосредоточилась на работах на бумаге, включая рисунки и акварель, а затем постепенно включила скульптуру в свою практику. Примечательно, что бумага имела большое значение для Гего на протяжении всего ее творческого пути. Ее инсталляции можно сравнить с рисунками в пространстве, для которых характерны толстые черные линии, расположенные геометрическими узорами на белом фоне, напоминающие рисунки на бумаге, особенно на репродукциях. Хотя Гего была признана за свои скульптурные работы, она предпочитала описывать их как инсталляции, а не как традиционные скульптуры.

Гего, "Сфера", 1959 год.
Гего, "Сфера", 1959 год.

Успешная художница.

Впервые Гего представила свои работы на бумаге в 1954 году. С тех пор она начала преуспевать в искусстве и в конце концов стала признанной художницей. Ее инсталляции привлекли внимание музейной коллекции еще в 1960 году, когда Музей современного искусства в Нью-Йорке приобрел одну из ее работ. Она часто участвовала в групповых выставках как в Венесуэле, так и в Соединенных Штатах. Более того, у нее было множество персональных выставок. Например, в 1971 году у нее была возможность выставиться в галерее Бетти Парсонс в Нью-Йорке, важной галерее на художественной карте города. Это было место, где многие современные художники того времени, которые вскоре стали знаменитыми, демонстрировали свое искусство, например, Джексон Поллок, Роберт Раушенберг или Марк Ротко.

Гего, "Рисунок без бумаги", 1979 год.
Гего, "Рисунок без бумаги", 1979 год.

Признание.

Гетго скончалась в 1994 году в Каракасе, городе, где она провела большую часть своей жизни. Несмотря на то, что она начала работать художницей только в возрасте сорока лет, ей удалось сделать успешную карьеру. Однако только в 2023 году ее ретроспектива была представлена в крупнейшем всемирно известном музее. Выставка посвященная Гего, “Измерение бесконечности”, была представлена в главном выставочном пространстве музея Гуггенхайма, что, по иронии судьбы, может быть очень сложным для представления искусства. Фрэнк Ллойд Райт спроектировал здание Гуггенхайма, которое само по себе является произведением искусства. Винтовая лестница Гуггенхайма - одна из самых знаковых достопримечательностей Нью-Йорка, но, к сожалению, на ней не так много места для художественных работ. (Придет срок, обязательно найду архивных материалов и напишу большую статью про это произведение Райта)

Гего за сборкой своей инсталляции.
Гего за сборкой своей инсталляции.

Инсталляции Гего идеально вписались в округлые стены музея. Они выглядели так, словно были созданы специально для того, чтобы однажды быть здесь представленными. Это заставляет задуматься об универсальности ее практики. Она использовала доступные, простейшие, элементарные материалы для создания произведений искусства, которые могут быть поняты в самых разных культурах и спустя много лет.

Один из проектов Райта:

Абстрактный экспрессионизм: