Найти в Дзене
Функция Архитектура

Смысл. Абстрактный экспрессионизм.

Визионерство. На мой взгляд это направление искусства опередило свое время приоткрыв нам идеи виртуальности. Что если картина это не морально-логический нарратив, а личная эмоция? Что если бы мы смогли при помощи искусства делиться не только идеями и историями, но и личными впечатлениями? Художник запечатывает в специальную капсулу свои переживания и открывая ее мы получаем вспышку радости и счастья, размышления и ожидания, гнева и отчаяния, страха и боли утраты. Мгновенно и остро ощущая то, что пережил другой человек. Что если это лежит в основе одного из искусств будущего, когда художники смогут делиться с нами своими эмоциями при помощи более сложных технологий чем живопись? Свобода. Для художника одной из решаемых проблем всегда было получение свободы самовыражения. Как описать некий скрытый факт максимально непредвзято, избегая ложных трактовок, чисто и ярко? Если ранее изображение наиболее сложных понятий (таких как Долг, Вера, Воля, Свобода) лежало целиком на плечах философов,
Оглавление
Скульптура Ибрама Лассоу.
Скульптура Ибрама Лассоу.

Визионерство.

На мой взгляд это направление искусства опередило свое время приоткрыв нам идеи виртуальности. Что если картина это не морально-логический нарратив, а личная эмоция? Что если бы мы смогли при помощи искусства делиться не только идеями и историями, но и личными впечатлениями? Художник запечатывает в специальную капсулу свои переживания и открывая ее мы получаем вспышку радости и счастья, размышления и ожидания, гнева и отчаяния, страха и боли утраты. Мгновенно и остро ощущая то, что пережил другой человек. Что если это лежит в основе одного из искусств будущего, когда художники смогут делиться с нами своими эмоциями при помощи более сложных технологий чем живопись?

Свобода.

Для художника одной из решаемых проблем всегда было получение свободы самовыражения. Как описать некий скрытый факт максимально непредвзято, избегая ложных трактовок, чисто и ярко? Если ранее изображение наиболее сложных понятий (таких как Долг, Вера, Воля, Свобода) лежало целиком на плечах философов, а не художников, то это направление разрушает одну из стен искусства, давая возможность изобразить то, что изобразить по сути невозможно - шум дождя, запах леса, южный ветер. Мы переходим от килограммовых вербальных трактовок к моментальным фотоснимкам. Это новая технологическая возможность более сложного и глубокого воздействия, использования необычных цветов и выход за композицию.

За композицией.

Любое движение можно рассматривать двояко, как прогресс или регресс. То же касается и пути развития искусств. С одной стороны можно сказать, что искусство деградировало со сложнейших работ до примитивных композиций на основе круга и треугольника. Но если подумать о том, что наука и искусства суть одно и то же (да, люблю и не могу отрицать всего, что было - ни Просвещения, ни Возрождения. Мой Кант не убил разум Декарта. Они кореша.) можно провести аналогию с физикой. Для того чтобы понять глубже суть искусства мы разбили его на мельчайшие частицы на коллайдере революций двадцатого века. Затем мы исследовали эти частицы и разобрались как они работают. Помимо материи мы нашли антиматерию, помимо искусства - антиискусство, помимо красоты - антикрасоту и вместе со смыслом нашли антисмысл. И это совсем не крах истории, а новый путь синтеза, позволяющий шагнуть за пределы наших прошлых возможностей. Как известно человеческий разум работает всего на 10% от своей возможности. Что если композиция не предел?

Продолжение.

Немного раскрыв тему, начав с американских художников, в основном "мастеров пятен и капель", чуть позже пойдем еще дальше, в "цветовое поле", рассмотрим русских представителей, сходим в сторону скульптуры. Тема довольно широка и помимо того, что выдается по запросу "абстрактного экспрессионизма", есть еще множество имен, сокрытых от абсурдной популярности поисковых систем.

Абстрактный экспрессионизм: