Найти тему
Функция Архитектура

Абстрактный экспрессионизм. Барнетт Ньюман.

Оглавление
Барнетт Ньюман.
Барнетт Ньюман.

Это будет последний персонаж в этой серии статей, может быть самый архитектурный из абстрактных экспрессионистов, Барнетт Ньюман. Он был одним из столпов этого движения, и его вклад в современное искусство невозможно недооценить. Ньюман считал искусство актом самосозидания и декларацией свободы. Несмотря на то, что в 1950-е годы, когда Ньюман создавал феноменальные произведения, он не был признан, к концу своей жизни он обрел признание. Минималисты нашли в его творчестве своего отца. Сегодня его работы можно найти во многих крупных музеях по всему миру, и они продаются на аукционах за миллионы долларов.

Барнетт Ньюман, "Кафедра", 1951 год, музей Стеделийк, Амстердам, Нидерланды.
Барнетт Ньюман, "Кафедра", 1951 год, музей Стеделийк, Амстердам, Нидерланды.

Барнетт Ньюман родился 29 января 1905 года. Он был сыном еврейских иммигрантов из Польши. Он изучал философию в Городском колледже Нью-Йорка и окончил его в 1927 году. В течение следующих 15 лет Ньюман работал в семейном бизнесе по производству одежды, что прекрасно заметно по его умению одеваться, и подменял учителя рисования в одной из школ Нью-Йорка.

В 1933 году он баллотировался на пост мэра Нью-Йорка. Он выступал за гражданские программы в области искусства и меры по борьбе с загрязнением окружающей среды. В то же время Ньюман изучал труды Генри Дэвида Торо и анархиста Петра Кропоткина. Более того, он очень интересовался ботаникой, геологией, орнитологией и племенное искусство. Несмотря на свои многочисленные интересы, Ньюман всегда оставался вовлеченным в жизнь общества. Он был осведомлен обо всех современных проблемах.

Барнетт Ньюман, "Языческая пустота", 1946, Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия, США.
Барнетт Ньюман, "Языческая пустота", 1946, Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия, США.

Ранние работы.

В 1930-х годах Ньюман создал несколько картин, которые, как говорили, были написаны в стиле экспрессионизма. Однако он уничтожил их все, потому что счел недостойными внимания. Почти десять лет спустя он снова начал рисовать. Только в 1944 году Ньюман почувствовал, что его творчество окончательно созрело. Именно тогда он присоединился к нью-йоркской среде абстрактных экспрессионистов.

Барнетт Ньюман, "Орнамент I", 1948, Музей современного искусства, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США.
Барнетт Ньюман, "Орнамент I", 1948, Музей современного искусства, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США.

В 1948 году он написал картину "Орнамент I", которая доказала, что Ньюман обрел свой собственный голос. Вертикальная полоса, которую он назвал “молнией”, соединила верхние и нижние края картины. Молнии выделяются на фоне цветовых полей в редких композициях. Это побудило критиков назвать его “художником цветового поля”. Ньюман хотел начать с нуля. Таким образом, он рисовал так, как будто живописи никогда раньше не существовало.

Барнетт Ньюман, "Дикая природа", 1950, Музей современного искусства, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США.
Барнетт Ньюман, "Дикая природа", 1950, Музей современного искусства, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США.

Молния как произведение искусства.

Молнии одновременно и разделяли, и объединяли композицию. На некоторых его картинах 1950-х годов молния - это все, что есть в работе. Таким образом, картины были чисто абстрактными, и многие из них изначально не имели названия. Позже Ньюман дал им названия, каждый раз намекая на определенную тему. Часто они были связаны с еврейской тематикой. Например, на картине "Авраам" (1949) есть имя библейского патриарха и отца Барнетта.

Барнетт Ньюман, "Авраам", 1949, Музей современного искусства, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США.
Барнетт Ньюман, "Авраам", 1949, Музей современного искусства, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США.

С 1958 по 1966 год Ньюман создавал то, что впоследствии станет его высшим достижением, - серию "Крестные состояния". Все произведения серии черно-белые. Сериал посвящен религиозной тематике, и его подзаголовок звучит так: "Лема сабахтани – почему ты оставил меня?" Согласно Новому Завету, это были последние слова Иисуса на кресте. "Крестные состояния" - мемориал жертвам Холокоста.

Барнетт Ньюман, "Первое состояние", 1958, Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия, США.
Барнетт Ньюман, "Первое состояние", 1958, Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия, США.
Барнетт Ньюман, "Девятое состояние", 1964, Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия, США
Барнетт Ньюман, "Девятое состояние", 1964, Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия, США

Яркие цвета в поздних работах.

В своих последних работах, таких как серия "Кто боится красного, желтого и синего", Ньюман рисовал чистыми яркими красками на очень больших холстах. Картина "Свет Анны" (1968), названная в честь его матери, скончавшейся тремя годами ранее, является его самой большой работой в истории: 8,5 на 2,7 метра. Он также работал с фигурными холстами и иногда переходил с масляных красок на акриловые.

Барнетт Ньюман, "Кто боится красного, желтого и синего IV", 1969-70.
Барнетт Ньюман, "Кто боится красного, желтого и синего IV", 1969-70.

Тем не менее, Барнетт Ньюман был не только художником. Он также был скульптором и литографом. Его скульптуры представляли собой всего несколько изящных изделий из стали. "Сломанный обелиск" (1963) - самый популярный и самый монументальный из них. Он представляет собой перевернутый обелиск, острие которого находится на вершине пирамиды. Он также создал серию литографий "18 песен" (1963-1964) и небольшое количество офортов.

Барнетт Ньюман, "Сломанный обелиск", 1963-1969, Музей современного искусства, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США.
Барнетт Ньюман, "Сломанный обелиск", 1963-1969, Музей современного искусства, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США.
Барнетт Ньюман, "Песнь VII", 1963-1964, Тейт, Лондон, Англия, Соединенное Королевство.
Барнетт Ньюман, "Песнь VII", 1963-1964, Тейт, Лондон, Англия, Соединенное Королевство.

Обретение признания.

В 1950-е годы над ним в основном насмехались и отвергали как художника. Люди предпочитали более ярких художников, таких как Джексон Поллок. Несмотря на то, что Клемент Гринберг, влиятельный художественный критик того времени, восторженно писал о нем, ситуация не изменилась. Барнетт Ньюман умер 4 июля 1970 года. Только в последние годы его жизни к нему стали относиться серьезно как к художнику. Сегодня картины Барнетта Ньюмана представлены в постоянных экспозициях МоМА, музея Стеделийк (Амстердам), галереи Тейт, Чикагского института искусств и многих других музеев и галерей.

Барнетт Ньюман, "Жертва возвышенного героизма", 1950-1951, Музей современного искусства, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США.
Барнетт Ньюман, "Жертва возвышенного героизма", 1950-1951, Музей современного искусства, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США.