По данным из совместного исследования сети автосервисов Fit Service и аналитического агентства Gruzdev-Analyze, каждая третья упаковка моторного масла в России – подделка!
Внешне фейковые продукты могут выглядеть вполне достойно (особенно если под рукой нет оригинала, чтобы сравнить каждую точку на этикетке). Но что там внутри? И что будет, если налить такое «масло» в двигатель? Давайте разбираться.
Что в канистре?
Если говорить про подделки, то есть два варианта развития событий:
- Под видом дорогого масла вам продали дешёвое. Это ударит не только по кошельку, но и по мотору – абстрактное масло точно не будет соответствовать требованиям автопроизводителя. Дешёвые продукты обладают низкими противозадирными и противоизносными свойствами, а ещё у них совсем иной интервал замены (их нужно менять в два раза чаще).
- В канистре – разбавленная «минералка», техническая жидкость для сельхозтехники с добавлением загустителей, или того хуже — отработка. Подобные коктейли совсем не справляются с моющей и диспергирующей функцией, не охлаждают мотор и имеют высокий расход на угар. Какие-то масляные насосы его смогут протолкнуть, а другие просто выйдут из строя.
Что будет, если залить некачественное масло?
Сразу распознать, что в ДВС попала палёнка довольно трудно. Двигатель какое-то время будет вполне сносно работать (если конечно это не какой-нибудь спорткар с высоко форсированным движком).
Но потом появятся первые сигналы:
- перебои в работе двигателя или слишком явный его нагрев;
- увеличение расхода масла и топлива;
- появление шумов и посторонних стуков в двигателе;
- ухудшение плавности хода и отклика на нажатие педали газа;
- повышение давления в двигателе;
- выбросы черного дыма из выхлопной трубы и запах гари;
- проблемы с запуском в мороз.
Если своевременно не отреагировать на эти сигналы и не проверить масло, то можно «докататься» до серьезных последствий.
А именно:
- Из-за масложора и недостаточной смазки, отсутствия нужных присадок произойдет быстрый износ поршней, коленчатого вала, шатунов и других деталей двигателя.
- Из-за примесей забьется вентиляция картера.
- Из-за быстро образующихся при сгорании масла отложений и шлама закупорятся масляные каналы и фильтр, выйдет из строя масляный насос.
- Из-за застывшего масла сядет аккумулятор при запуске зимой.
- Из-за недостаточного охлаждения, очистки и смазки произойдет перегрев двигателя, повреждение его деталей и снижение эффективности его работы.
- Если долго ездить на таком «коктейле», то мотор «прикажет долго жить».
Как проверить, поддельное ли масло
Гарантированный способ только один – сдать пробу в лабораторию на анализ. Но далеко не все хотят заплатить за палёнку ещё больше. Так что предлагаем несколько других методов проверить, что плещется в канистре.
Дедовский метод — метод капли
На белый лист бумаги нужно поместить каплю масла из непрогретого двигателя. И через 15 минут оценить его цвет и форму. Если пятно едва заметное, светлое, сероватое или темно-серое, но однородное, то масло в норме. А вот черный след или разводы свидетельствуют о плохом состоянии смазки.
Метод с пластинами
Понадобятся 2 стеклянные пластины. На одну капают пару капель масла, а второй прижимают и немного растирают между стеклами. Если при этом слышен скрип и хруст, значит в смазке есть механические примеси. Такое масло лучше не использовать.
Способ с магнитом
Если в канистру залито плохая смазка, то на магните останутся мельчайшие частички посторонних примесей и металлов. Для опыта достаточно взять неодимовый магнит и опустить его ненадолго в емкость с налитым маслом.
Тест на холод
Достаточно оставить емкость с маслом в холодильнике или на морозе зимой. Паленое масло быстро застынет и расслоится на фракции.
Проверка нагревом
Такой тест наглядно покажет как продукт ведет себя в «жарких» условиях и как быстро происходит выгорание. Для проверки нужно нагреть масло до 100°C. Качественное масло не будет сворачиваться и расслаиваться.
Проверка масляным анализатором
Этот портативный прибор быстро и точно покажет насколько качественное масло вы приобрели. Одна капля масла расскажет о количестве в нем сажи, воды, азота, сульфатов и бензина, а также о степени окисления масла.
Что делать, если все же залил «палёнку»?
Если уберечься от попадания плохого масла в двигатель не удалось, главное — не тянуть с заменой!
- Очистите двигатель от некачественного масла. Для этого нужно заменить масляный фильтр и прокачать систему маслоснабжения.
- Залейте подходящее масло, рекомендованное автопроизводителем.
- Проверьте работу мотора и убедитесь, что нет посторонних шумов и необычных действий.
Всё это можно сделать самому или доверить авто профессионалам на СТО.
Ну и еще один совет
Выбирайте масла, которые не подделывают! Например те, которые на российском рынке недавно. Такие бренды «маслодельцам» подделывать не выгодно, а значит шансов нарваться на некачественное масло нет.
Масла бренда Havens как раз такие.
Havens — бренд премиальных синтетических масел из ОАЭ. На российском рынке с осени 2022 года.
- в основе — базовое масло Saudi Aramco и современный пакет присадок от мировых лидеров Infineum и Chevron.
- масла соответствуют и превосходят требования API, ACEA, JASO, ILSAC.
- соответствуют требованиям ОЕМ-производителей Mercedes, Volkswagen, Porsche, MTU, Renault, MAN, Daimler, BMW, PSA, Ford, GM, Volvo.
- проходят независимые лабораторные испытания как на заводе-изготовителе, так и в России.
- имеют комплексную степень защиты канистр.
- поставляются в Россию официально через единственного импортера — ООО «АМП».
- реализуются только в официальных точках продаж, которые легко найти на сайте havenslubricants.ru.
Узнать о бренде Havens подробнее и познакомиться с нашим ассортиментом можно на сайте havenslubricants.ru.