Аккумулятор является одним из ключевых узлов автомобиля. Именно он обеспечивает запуск двигателя. Если ваш АКБ слишком слабый или его заряд серьёзно просел – поездку придётся отложить до лучших времён.
АКБ необходимо постоянно подзаряжать, чтобы поддерживать правильный уровень заряда. Многие водители даже снимают его с собой на ночь, забирая домой, чтобы утром гарантировать его стабильную работу. Но есть и те, кто ленится даже снять его для зарядки, и автомобильный электрик с большим стажем поделился своим мнением на этот счёт.
Мне лень его снимать
В большинстве случаев процесс зарядки АКБ выглядит следующим образом. Сперва снимаются клеммы, затем достаётся сам аккумулятор. Его относят в гараж или коридор квартиры, где подключают к зарядному устройству.
Но есть водители, которые не хотят заниматься этими подключениями или переносами. Им хочется просто подключить зарядку к АКБ, не снимая его, и наслаждаться его стабильной работой. И на это у них есть как минимум несколько причин.
Во-первых, банальная лень. Надо понимать, что автомобиль создавался для того, чтобы облегчить нашу жизнь. Многие автолюбители, проводят часы за рулём, уже ленятся и лишний раз пальцем пошевелить.
Во-вторых, АКБ весит прилично. Среднестатистический мужчина легко сможет снять его и отнести домой. Но вот женщина или водитель с проблемным здоровьем, могут испытать серьёзные трудности. Кто знает, какие проблемы со спиной, грыжи или другие неприятности у водителя. Потаскает такой АКБ, а потом будет пластом лежать неделю.
В-третьих, каждый автомобиль реагирует на отключение АКБ по-разному. В одной машине могут сброситься настройки мультимедиа, в другой очистится оперативная память. Бывали случаи, когда после сброса клемм, слетала прошивка. Для её восстановления придётся ехать в сервис.
Как видите, проблемы и причины бывают разные. Впрочем, даже если вам просто лень снимать АКБ, вы вполне заряжать его. Правда, необходимо учесть несколько тонкостей.
Можно, но есть нюансы
Именно так ответил мне на мой вопрос приятель, который на протяжении последних 15 лет занимается ремонтом автомобилей и неплохо разбирается в электрике. По его словам, никаких критических препятствий для того, чтобы подключить зарядное устройство к АКБ, даже не сбрасывая клеммы, нет.
Однако как часто бывает в жизни, существуют определённые нюансы, которые следует учесть.
Первое, на что посоветовал обратить внимание мой приятель, это надёжность зарядного устройства. Большинство таких приборов выдают порядка 13-14 В, что совершенно безопасно для автомобилей, ведь их электрика рассчитана на максимальное напряжение в 15,5 В.
С зарядными устройствами «сомнительного» производства, уверенности в постоянном напряжении нет. Бывают случаи, когда зарядка можно одномоментно поднять импульс до 18 В, что вряд ли положительно скажется на работе всей электроники.
Электрик посоветовал внимательно изучить инструкцию к прибору, тщательно проверив все параметры. Впрочем, даже наличие подробной инструкции не означает, что зарядка не выдаст пиковые значения совершенно случайно.
Как итог, для зарядки АКБ таким способом электрик посоветовал использовать только сертифицированные приборы надёжных производителей. Дешевые зарядки – это лотерея, где вероятность проигрыша крайне высока.
Осторожность, и только осторожность
По словам моего приятеля, такой способ зарядки АКБ не представляет какой-либо опасности для автомобиля или его владельца, но дополнительная осторожность вряд ли будет лишней.
Бывали случаи, когда даже при использовании качественной зарядки АКБ мог повести себя «неадекватно». Возгорание или трещины с вытекающим электролитом – чего только не происходило в истории автомобилистов.
Именно по этой причине электрик не советует оставлять без внимания автомобиль с АКБ и подключённым к нему зарядным устройством. Желательно, чтобы машина все время находилась на ваших глазах. В случае возникновения каких-либо проблем, вы успеете отключить зарядку и сможете минимизировать негативные последствия.
Конечно, покупка нового АКБ, в случае сбоя, вряд ли порадуют автовладельца. Но ещё меньше его порадует сгоревший автомобиль. Вряд ли вам удастся доказать страховой компании, что он загорелся сам. Сами виноваты – не рассчитывайте на компенсацию.
Кроме того, электрик посоветовал не пользоваться автомобилем, пока он находится на зарядке. Лучше вообще к нему лишний раз не подходить, не говоря уже о включении мультимедийной системы, музыки или фар. Любое дополнительное потребление энергии может увеличить риск возникновения форс-мажорной ситуации.
Несмотря на то, что никаких особых противопоказаний для использования такого способа зарядки АКБ нет, я бы посоветовал вам не рисковать. Не ленитесь, и снимите АКБ, отнеся его в гараж или на балкон. Так вы сможете спать спокойно, не переживая за то, что среди ночи вам придётся бежать на стоянку и тушить свой автомобиль.