Найти в Дзене
Техник Суперджета

Какое будущее ждет самолет Ил-114-300. Подходы и планы на предстоящую эксплуатацию

Уважаемые читатели, всех приветствую на канале «Техник Суперджета».

Развитие новых проектов в региональной авиации, пожалуй, одна из главных задач для всей транспортной отрасли России на ближайшие годы.

Самолет Ан-24
Самолет Ан-24

Этот сегмент авиации нуждается в обновлении флота больше других, и это неудивительно, ведь основу парка воздушных судов этого сегмента до сих пор составляют советские самолеты разного типа.

Сейчас в этом направлении создаются несколько проектов, которые как раз и нацелены, как на обновление флота, так и на будущее развитие региональной авиации России в целом.

Как раз будущую эксплуатацию главного регионального самолета Ил-114-300, совсем недавно обсудили в рамках выставки «Иннопром» в Екатеринбурге, ссылка на источник в конце статьи.

Kirill Borisenko, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons
Kirill Borisenko, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Турбовинтовые пассажирские самолеты Ил-114-300 вместимостью до 68 человек заменят на внутрироссийских авиалиниях устаревшие Ан-24, а также импортные воздушные суда аналогичного класса. Сейчас программа Ил-114-300 находится на этапе сертификационных испытаний.

До 2030 года Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК, входит в Госкорпорацию Ростех) планирует поставить в авиакомпании 51 самолет этого типа, в том числе три из них в 2026 году, следует из комплексной программы развития авиационной отрасли России.

KALX999, CC BY-SA 3.0 via Wikimedia Commons
KALX999, CC BY-SA 3.0 via Wikimedia Commons

Согласно этому же документу Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в Госкорпорацию Ростех), для Ил-114-300 необходимо произвести до конца десятилетия 121 силовую установку ТВ7-117СТ-01.

Первым заказчиком самолетов Ил-114-300 стала Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК): твердый контракт на поставку трех воздушных судов был заключен на авиасалоне МАКС в 2021 году.

Двигатель ТВ7-117
Двигатель ТВ7-117

Ожидается, что стартовым эксплуатантом нового российского регионального самолета станет авиакомпания Red Wings.

В качестве перспективного аэропорта для базирования Ил-114-300 перевозчик готов сделать ставку на Омск, отметил коммерческий директор Red Wings Александр Крутов. В маршрутную сеть для новой машины могут попасть Нижневартовск, Новокузнецк и столица Казахстана — Астана.

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.

https://favt.gov.ru/novosti-novosti/?id=12247

#транспорт #самолеты #полеты #авиация #авиакомпании #аэропорты #технологии #производство #двигатели