Найти тему

Сервисные и отзывные кампании — какие проводить, а какие обязательно проводить на авто?

Источник -  https://www.rst.gov.ru. Пресс-релиз об отзывных кампаниях
Источник - https://www.rst.gov.ru. Пресс-релиз об отзывных кампаниях

Часто читая новости об автомобилях мы можем увидеть заголовки по типу «Марка «Такая то» отзывает столько-то тысяч автомобилей из-за такой-то причины. Или приехав на сервис услышать от мастера консультанта: «Ваш автомобиль попадает под действие такой-то кампании, выполним в этот заезд, или запишемся отдельно?»

Мы привыкли думать, что такие мероприятия нужны для устранения недоработок завода, но всегда ли это так?

В этой статье я расскажу Вам, что такое сервисная кампания, почему сервисная кампания и отзывная кампания не одно и тоже, а также расскажу о третьем типе кампаний, о которой Вы можете и не узнать, пока Ваш автомобиль не сломается.

Начну с того, что такое сервисная кампания. Сервисная кампания — это организованное производителем (или же дистрибьютором под контролем производителя, если СК локальная) мероприятие по доработке автомобиля: обновление ПО, проверка определенного узла, в случае череды одинаковых отказов, которые были выявлены при анализе рекламаций, замена деталей на модифицированные, или же внеплановое обслуживание того или иного узла или агрегата.

Источник — haval.ru  - сервис проверки авто Haval на наличие кампаний
Источник — haval.ru - сервис проверки авто Haval на наличие кампаний

Наиболее частая сервисная кампания на современном автомобиле — как раз обновление ПО. Доработка, добавление новых функций, устранение ошибок — все как на наших с Вами телефонах и прочих мобильных устройствах, ведь автомобиль стал за последние десятилетия гораздо больше, чем просто средство передвижения. Гаджет на колесах!

Могут быть доработки — например, добавление силикагелевого наполнителя в фары автомобилей, чтобы избежать запотевания. Такая была на автомобилях Kia совсем недавно.

Также много СК по проверке — если появляется большое количество однотипных жалоб, чтобы избежать крупных трат для выполнения ремонтов компании проще проверить все авто из партии, чтобы устранить еще не наступившую неисправность. Пример — проверка заглушки технологического отверстия ДВС на Kia Rio и Hyundai Solaris 2016-2018 г.в. с механической коробкой.

Чуть реже встречаются СК с заменой детали на модифицированную или другую по характеристикам. Например — замена уплотнительного кольца топливного фильтра на GWM Poer.

Нельзя обойти стороной кампании по доукомплектовыванию автомобиля — последние 2 года встречаются такие кампании очень часто. Самая же распространенная — дооснащение автомобиля системой УВЭОС Эра Глонасс. Такие кампании продлены до 2027 года.

Если вы узнали, что на Вашем авто есть сервисная кампания — обязательно обратитесь к ближайшему дилеру / официальному сервисному партнеру для выполнения, но можно не торопится. Важное отличие сервисной кампании от отзывной — автомобиль можно эксплуатировать до выполнения мероприятия. Вас скорее всего также уведомят, что на авто есть СК — пришлют СМС, может быть позвонят. Но могут и не звонить.

А вот в случае с Отзывной кампании Вам придет официальное письмо (заказное, с уведомлением о вручении), продублируют звонком и СМС. Причина — авто, попадающие под отзыв нельзя эксплуатировать до проведения кампании. Отзывные кампании затрагивают в первую очередь вопросы, связанные с безопасностью: топливная система и электроснабжение автомобиля — риски возгорания, рулевое управление, тормозная система, ходовая часть — потеря управления при движении и риск ДТП, ДВС и трансмиссия — выход из строя при движении, потеря или неконтролируемый набор скорости. Согласитесь, Вы не хотели бы оказаться за рулем авто, который может внезапно перестать тормозить.

Источник — https://www.rst.gov.ru. Пресс-релиз об отзывной кампании «Изоляция жгута проводов T-Box”
Источник — https://www.rst.gov.ru. Пресс-релиз об отзывной кампании «Изоляция жгута проводов T-Box”

Поэтому получив уведомление о наличии отзыва — обязательно обратитесь к Вашему дилеру для выполнения кампании. Обязательно ознакомьтесь с содержанием отзыва (это можно сделать через сайт Росстандарта в разделе Отзывные кампании http://easy.gost.ru/) - так Вы сможете понять, как лучше доставить авто в сервис — приехать самому, или же перестраховаться и вызвать эвакуатор ассистант службы марки Вашего автомобиля.

Помимо вопросов безопасности, отзывы могут быть также и по вопросам соответствия экологическим нормам. Как пример — последствия печального для Фольксваген АГ Дизельгейта.

Последний тип сервисных мероприятий — это Кампании по повышению клиентской удовлетворенности (Customer satisfaction). Они выполняются только в том случае, если клиент обратился с определенной проблемой, для устранения которой подготовлено типовое решение. Выполнение «по запросу» обуславливается незначительностью дефекта для большинства пользователей — это может быть, например, вибрация или шум, которые воспринимают не все водители.

Вместо вывода:

1) Периодически проверяйте Ваш автомобиль на наличие сервисных или отзывных кампаний. Это можно сделать на сайте производителя Вашего автомобиля, на сайте Росстандарта, или через сторонние сервисы, например на Авто.ру. Также при любом визите на сервис просите Вашего консультанта проверить Ваш автомобиль.

2) При наличии кампании для Вашего автомобиля — обязательно спланируйте заезд для ее выполнения. Если это сервисная кампания — совместите с плановым заездом, например, на ТО или сезонный шиномонтаж. Но если это отзыв — в кратчайшее время доставьте авто для проведения работ. Это поможет Вам сохранить Ваш автомобиль в исправном состоянии, а Вас и Ваших близких защитит от излишних рисков.

Следите за Вашим авто и получайте удовольствие от его вождения. Спасибо за прочтение!