Найти в Дзене

Mazda MX-30 R-EV: Возвращение Роторного Двигателя или Шаг Назад?

Привет, автолюбители! Вы когда-нибудь задумывались, что произойдет, если Mazda вернет свой легендарный роторный двигатель? Давайте разберемся, изменит ли это восприятие MX-30!

По всем объективным критериям, Mazda MX-30 — не лучший автомобиль бренда. Он слабый, не вызывает восторга при вождении и имеет ограниченный запас хода — всего около 100 миль. Mazda явно ещё не уверена в своих электромобилях, и это заметно. Как и ожидалось, MX-30 не нашёл много владельцев в Великобритании. Чтобы вдохнуть жизнь в этот необычный кроссовер, Mazda решила вернуться к последним дням RX-8. Да, верно, роторный двигатель снова в деле.

Этот MX-30 — первый автомобиль Mazda с роторным двигателем за последние десять лет. Зачем? Во-первых, ностальгия, во-вторых, компактность. Новый однороторный двигатель объёмом всего 830 куб. см выполнен из алюминия, а не из железа, что экономит 15 кг. Другие улучшения включают керамическое термическое напыление для снижения износа, более толстые уплотнения для уменьшения утечки воздуха и улучшенную конструкцию пластин для лучшего удержания масла. Система прямого впрыска топлива и степень сжатия 11,9:1 (по сравнению с 10:1 у старого RX-8) делают этот двигатель более эффективным. Итог? 74 л.с., но это не главное, потому что двигатель работает как генератор для батареи, а не приводит колёса в движение.

-2

Mazda соединила прошлое и настоящее, добавив роторный двигатель в MX-30, что увеличило запас хода до 423 миль благодаря комбинации батареи и топливного бака. Теперь это уже не просто электрический автомобиль с ограниченным диапазоном.

Lucid наступает на пятки Tesla. Как этот производитель стремится изменить мир электромобилей? Проверьте их амбиции!

Режимы вождения? EV, Charge и Normal. В Normal уровень заряда поддерживается на 45%, а в Charge вы можете установить цель самостоятельно. Это добавляет больше гибкости в использование MX-30.

Однако стоит помнить, что с роторным двигателем автомобиль стал на 131 кг тяжелее, чем чисто электрическая версия. Это ухудшает управляемость и делает недостаточную поворачиваемость более заметной. Тормоза реагируют резко, что затрудняет сочетание колодочных и дисковых тормозов с рекуперацией энергии. В городе езда комфортная, но на высоких скоростях автомобиль становится тряским и шумным. Двигатель на низких оборотах звучит, как старый блендер, а на высоких — как баритон с простудой. Это точно не Mazda 787B.

Итак, стоит ли его покупать? Цена у него такая же, как у полностью электрического MX-30, за исключением топовой комплектации. Он привлекает своей инновацией и простотой использования. Но постоянные недостатки модели MX-30 никуда не делись. Это попытка сделать шаг вперёд с ностальгией, но всё-таки остаётся промахом.

Подписывайтесь на наш журнал, чтобы быть в курсе всех автомобильных новинок и оставаться в центре автоновостей!

Авто
5,66 млн интересуются