Найти тему

Как Flightradar24 видит воздушные суда?

Надеюсь, вам понравилась предыдущая статья «Boeing 737: история создания, всемирная популярность, сегодняшняя перспектива».

Для тех, кто не знает Flightradar24 - публичный веб-сервис, позволяющий в реальном времени наблюдать за положением воздушных судов.

Основные функции сервиса:
• Определение координат, высоты и скорости воздушного судна
• Отображение пройденного пути на карте
Дополнительные возможности:
• При наличии данных от споттеров, сервис может показывать фотографии и другую информацию о воздушном судне
• Ведение истории полётов на сервисе

Возможно, вы задавались вопросом, как Flightradar24 видит воздушные суда.

Всё просто!

ADS-B - технология, позволяющая и пилотам в кабине самолёта, и авиадиспетчерам на наземном пункте наблюдать движение воздушных судов (полёт) с большей точностью.

Принцип работы ADS-B
Принцип работы ADS-B

Преимущества системы ADS-B:

  1. Более низкая стоимость по сравнению с наземными радиолокационными станциями.
  2. Большая скорость обновления данных и высокая точность.
  3. Простота установки и использования по сравнению с радарами, требующими обслуживания механики и оборудования обработки сигналов.
  4. Полное покрытие территории, что позволяет устанавливать оборудование в районах, где использование радарного оборудования не представляется возможным.
  5. Высокая точность определения координат, что позволяет уплотнить трафик и сделать его более эффективным в районах с большим движением самолетов.
  6. Возможность предоставления информации о движении самолета на экранах в кабинах пилотов.

К недостаткам ADS-B можно отнести:

  1. Угрозу безопасности для самолётов, оснащённых только транспондером, и планерных самолётов без транспондера ADS-B.
  2. Отсутствие защиты от вмешательства с помощью поддельных сообщений ADS-B.
  3. Задержку сигнала из-за времени, необходимого для прохождения полного пути от одного самолёта до наземной станции, а затем до второго самолёта.
  4. Угрозу для посадки, отправления и наземных операций, если самолёты находятся вне зоны действия наземных радаров из-за высоты.


ADS-B (АЗН-В) позволяет отслеживать воздушные суда в режиме реального времени. Самолеты с ADS-B-транспондерами передают данные о своих координатах, скорости и высоте. Большинство пассажирских самолетов оснащены ADS-B, в то время как государственная авиация и АОН могут не иметь транспондеров. Flightradar24 использует около 9000 ADS-B-приемников для получения данных от самолетов. Не все самолёты оборудованы ADS-B-транспондерами, но могут быть оборудованы MLAT-системой.

MLAT - технология, позволяющая определять местоположение самолётов или иных воздушных судов (ВС) без использования дополнительного к имеющемуся оборудованию на ВС.

Принцип работы MLAT-системы
Принцип работы MLAT-системы


MLAT использует сигналы от вторичных радиолокационных систем для определения местоположения воздушных судов. Система основана на оценке разницы во времени между приемом сигналов от разных наземных станций.
Применение и функциональность MLAT охватывает большую площадь воздушного пространства благодаря использованию множества наземных станций. Система способна обрабатывать ответы от различных типов приемников, включая RBS, УВД и АЗН-В (ADS-B). MLAT-станции принимают ответы на запросы от вторичных радиолокационных систем и вычисляют местоположение ВС на основе времени задержки. Вычислители MLAT используют угловое положение луча антенны и время задержки для расчета расстояния и координат ВС.

Преимущества MLAT:
1. MLAT обеспечивает более высокую точность и скорость определения местоположения по сравнению с вторичной радиолокацией.

2. Система АЗН-В передает данные о ВС каждую секунду, в то время как вторичная радиолокация обычно имеет период обзора не менее 4 секунд.

3. MLAT не подвержена систематическим ошибкам, характерным для систем АЗН-В из-за проблем с GNSS-приемниками.

Недостатки MLAT:

1. Отсутствие в приёмниках системы MLAT - GPS приёмника.

2. Повышенные экономические затраты по созданию и эксплуатации такой системы.

3. Повышение системы сложности и её дороговизна.

4. Недостаточно развитый научно-методический аппарат структурного и параметрического синтеза МПРЛС наблюдения.

Если вам понравилась статья, то подпишитесь и будете узнавать о новых интересных статьях!