Надеюсь, вам понравилась предыдущая статья «Boeing 737: история создания, всемирная популярность, сегодняшняя перспектива».
Для тех, кто не знает Flightradar24 - публичный веб-сервис, позволяющий в реальном времени наблюдать за положением воздушных судов.
Основные функции сервиса:
• Определение координат, высоты и скорости воздушного судна
• Отображение пройденного пути на карте
Дополнительные возможности:
• При наличии данных от споттеров, сервис может показывать фотографии и другую информацию о воздушном судне
• Ведение истории полётов на сервисе
Возможно, вы задавались вопросом, как Flightradar24 видит воздушные суда.
Всё просто!
ADS-B - технология, позволяющая и пилотам в кабине самолёта, и авиадиспетчерам на наземном пункте наблюдать движение воздушных судов (полёт) с большей точностью.
Преимущества системы ADS-B:
- Более низкая стоимость по сравнению с наземными радиолокационными станциями.
- Большая скорость обновления данных и высокая точность.
- Простота установки и использования по сравнению с радарами, требующими обслуживания механики и оборудования обработки сигналов.
- Полное покрытие территории, что позволяет устанавливать оборудование в районах, где использование радарного оборудования не представляется возможным.
- Высокая точность определения координат, что позволяет уплотнить трафик и сделать его более эффективным в районах с большим движением самолетов.
- Возможность предоставления информации о движении самолета на экранах в кабинах пилотов.
К недостаткам ADS-B можно отнести:
- Угрозу безопасности для самолётов, оснащённых только транспондером, и планерных самолётов без транспондера ADS-B.
- Отсутствие защиты от вмешательства с помощью поддельных сообщений ADS-B.
- Задержку сигнала из-за времени, необходимого для прохождения полного пути от одного самолёта до наземной станции, а затем до второго самолёта.
- Угрозу для посадки, отправления и наземных операций, если самолёты находятся вне зоны действия наземных радаров из-за высоты.
ADS-B (АЗН-В) позволяет отслеживать воздушные суда в режиме реального времени. Самолеты с ADS-B-транспондерами передают данные о своих координатах, скорости и высоте. Большинство пассажирских самолетов оснащены ADS-B, в то время как государственная авиация и АОН могут не иметь транспондеров. Flightradar24 использует около 9000 ADS-B-приемников для получения данных от самолетов. Не все самолёты оборудованы ADS-B-транспондерами, но могут быть оборудованы MLAT-системой.
MLAT - технология, позволяющая определять местоположение самолётов или иных воздушных судов (ВС) без использования дополнительного к имеющемуся оборудованию на ВС.
MLAT использует сигналы от вторичных радиолокационных систем для определения местоположения воздушных судов. Система основана на оценке разницы во времени между приемом сигналов от разных наземных станций.
Применение и функциональность MLAT охватывает большую площадь воздушного пространства благодаря использованию множества наземных станций. Система способна обрабатывать ответы от различных типов приемников, включая RBS, УВД и АЗН-В (ADS-B). MLAT-станции принимают ответы на запросы от вторичных радиолокационных систем и вычисляют местоположение ВС на основе времени задержки. Вычислители MLAT используют угловое положение луча антенны и время задержки для расчета расстояния и координат ВС.
Преимущества MLAT:
1. MLAT обеспечивает более высокую точность и скорость определения местоположения по сравнению с вторичной радиолокацией.
2. Система АЗН-В передает данные о ВС каждую секунду, в то время как вторичная радиолокация обычно имеет период обзора не менее 4 секунд.
3. MLAT не подвержена систематическим ошибкам, характерным для систем АЗН-В из-за проблем с GNSS-приемниками.
Недостатки MLAT:
1. Отсутствие в приёмниках системы MLAT - GPS приёмника.
2. Повышенные экономические затраты по созданию и эксплуатации такой системы.
3. Повышение системы сложности и её дороговизна.
4. Недостаточно развитый научно-методический аппарат структурного и параметрического синтеза МПРЛС наблюдения.
Если вам понравилась статья, то подпишитесь и будете узнавать о новых интересных статьях!