Найти тему

Дети 90 вы помните!?

Восход – известная в СССР марка мотоциклов. Выпускался двухколесный транспорт заводом им. Дегтярева (ЗиД). Разрабатывался он как продолжение линейки Ковровец.

Немного истории

Первый мотоцикл Восход был выпущен на ЗиД в 1965 году. Он пришел на смену К-175 (который по внешним и техническим характеристикам был схож с чешским Jawa-250). Новая модель стала настоящей мечтой молодежи 60-х годов. Объяснить это можно было несколькими ее преимуществами:

  • -Современный для тех годов внешний вид;
  • -Простая конструкция;
  • -Неприхотливость в плане ремонта.
  • -Производство усовершенствованных Ковровцев велось по начала XXI века. Последними моделями в линейке стали слегка усовершенствованные Курьер и Сова

«Восход» (1965—1971 гг.) имел одноцилиндровый двухтактный двигатель, двухканальную петлевую продувку по патенту Шнюрле, четырёхступенчатую коробку передач. В отличие от предшественника (мотоцикл К-175В), мощность двигателя повышена до 10 л. с. (при 5200—5400 об./мин.), крутящий момент до 14 Н·м (при 5100 об./мин.), контактное зажигание, генератор Г-411, изменена форма бензобака, появился багажник и наколенные щитки[1]. Максимальная скорость — 95 км/ч[2], сухая масса — 110 кг.
«Восход» (1965—1971 гг.) имел одноцилиндровый двухтактный двигатель, двухканальную петлевую продувку по патенту Шнюрле, четырёхступенчатую коробку передач. В отличие от предшественника (мотоцикл К-175В), мощность двигателя повышена до 10 л. с. (при 5200—5400 об./мин.), крутящий момент до 14 Н·м (при 5100 об./мин.), контактное зажигание, генератор Г-411, изменена форма бензобака, появился багажник и наколенные щитки[1]. Максимальная скорость — 95 км/ч[2], сухая масса — 110 кг.

Восход-2» (1972—1977 гг.) от своего предшественника отличался техническими решениями, направленными на повышение эксплуатационных качеств, надёжности и внешнего вида. В 1976 году был модернизирован. Внешне отличался от предшественника круглыми фонарями указателей поворота (раньше они были прямоугольными), задним фонарём, глушителями новой формы. Применены новые приборы световой сигнализации, электронная бесконтактная система зажигания с генератором Г-427, новый глушитель. В коробке передач повышена прочность зубьев, в сцеплении применены более совершенные ведущие диски, что увеличило коэффициент запаса сцепления до 1,47 Мощность двигателя составила 10,5 л. с. (при 5400 об./мин.), крутящий момент 15 Н·м (при 5200 об./мин.). Максимальная скорость — 95 км/ч, сухая масса — 125 кг.

Восход-2М» (1976—1979 гг.) имел новый двигатель повышенной до 14 л. с. при 5500—5800 об./мин. мощности (сохранив прежний рабочий объём 173,7 см3) и максимальный крутящий момент до 1,6 кгс·м (16 Н·м) при 5600 об./мин. за счёт изменения конфигурации каналов в картере и цилиндре и новой головки цилиндра (степень сжатия увеличена до 9,2, новый карбюратор К-62В, упразднен декомпрессор, центральное расположение свечи зажигания в камере сгорания). Установлено новое электронное зажигание с генератором Г-427 и коммутатором КЭТ-1. Новый двигатель рассчитывался на высокооктановый бензин АИ-93, но мог работать и на А-76 Изменена передняя вилка — увеличен диаметр труб и усовершенствованы амортизаторы, ход вилки увеличился на 20 мм и составил 160 мм. Максимальная скорость — 105 км/ч, сухая масса — 121 кг.

Восход-3» (1979—1983 гг.) от своего предшественника отличался другим бензобаком (вмещает на 2 литра топлива больше), задними амортизаторами с регулировкой и увеличенной энергоёмкостью (расположенные под углом 12° к вертикали, обеспечивают колесу ход 105 мм), пружины задних амортизаторов стали открытыми. Применены модернизированные тормоза (увеличен со 125 до 160 мм диаметр тормозных барабанов) с индикаторами износа тормозных колодок, колёса с более прочными спицами, внедрён демпфер ведомой звёздочки задней передачи, улучшено седло, применена катушечная ручка «газа». Максимальная скорость — 105 км/ч, сухая масса — 125 кг.

Восход-3М» (1983—1993 гг.) представлял собой существенную модернизацию предыдущей модели. Получил такие нововведения, как увеличенная рубашка охлаждения, внешняя приборная панель вместо спидометра и контрольных ламп, смонтированных внутри корпуса фары, получил новый бак, сохранив прежний объём. С 1988 года плита под сиденьем была заменена на укороченную и покрашенную в цвет мотоцикла, а алюминиевая приборная панель была заменена на пластиковую. Некоторые моторы комплектовались карбюраторами чехословацкого производства. Установлено 12-вольтовое электрооборудование, фара ФГ-137Б с рассеивателем типа «европейский луч», новый задний фонарь с боковыми отражателями. Над фарой установлен блок контрольных приборов в пластиковом исполнении: замок зажигания, спидометр, контрольные лампы указателей поворотов и дальнего света. Кроме того был установлен противоугонный замок. Передние амортизаторы получили резиновые гофрированные чехлы. Был установлен индикатор износа тормозных накладок обоих колёс. Мотоцикл получил новый профилированный щиток переднего колеса, рычаг кикстартера с откидной педалью взамен цельной, откидные подножки водителя, два зеркала заднего вида. Заводская гарантия на модель составляла 20 месяцев

Максимальная скорость — 105 км/ч, сухая масса — 122 кг. На базе этой модели было организовано производство трицикла «Восход-3М Кроха», кузов имел грузоподъёмность 200 кг. Скорость 80 км/ч, задний редуктор позаимствован от мотороллера «Муравей».

Авто
5,66 млн интересуются