Найти тему

Автопрогноз на 2024 год: что будет с ценами на машины какие иномарки привезут в Россию?

Оглавление

В 2024 году российский авторынок ожидает автомобильный ренессанс с китайским акцентом. Этот прогноз основан на данных о росте доли китайских автомобилей на рынке: с 36 % в начале 2023 года до 61 % в декабре (по данным «Конкретно»). Такая динамика указывает на дальнейшее увеличение присутствия китайских автомобилей на российском рынке.

Это может привести к изменениям в структуре рынка, так как китайские производители активно инвестируют в локализацию производства и расширение модельного ряда. Ожидается, что китайские компании будут продолжать укреплять свои позиции, предлагая автомобили разных ценовых категорий и улучшая качество продукции.

Кроме того, рост китайского автопрома может стимулировать развитие смежных отраслей, таких как производство компонентов и материалов, а также создание рабочих мест и повышение уровня занятости населения.

Однако стоит отметить, что китайский автомобильный ренессанс может столкнуться с некоторыми вызовами, такими как адаптация автомобилей к российским условиям эксплуатации, конкуренция с местными производителями и возможные ограничения со стороны правительства.

Доля российского автопрома на рынке за прошлый год упала с 40 до 30 процентов. На всех остальных (Корея, Япония, Европа и США) осталось меньше 9%. Но если у наших есть резерв для рывка - например, за счет роста производства на ВАЗе и других заводах - то у мировых автограндов дела на российском рынке идут плохо. Так, из ТОП-10 самых продаваемых машин в декабре выбыли «последние из могикан» - корейские Kia с Hyundai и японская Toyota. И теперь «десятка» представлена двумя российскими брендами и восемью китайскими. Что поделать – они сами ушли, никто их не выгонял.

Что будет с ценами на автомобили?

В 2024 году в России ожидается увеличение продаж новых автомобилей до 1,2–1,25 млн единиц, согласно прогнозу генерального директора группы компаний «Автодом» Андрея Ольховского. Этот рост связан с ожидаемым снижением ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, которая в прошлом году увеличилась с 7,5% до 16%.

Снижение ключевой ставки приведёт к уменьшению процентов по автокредитам, которые в настоящее время составляют около 30% годовых. Однако спрос на автомобили останется ограниченным из-за высокой стоимости кредитов.

При нынешних достаточно высоких ценах такой объем наш рынок не переварит. С одной стороны, машин слишком много; а с другой - покупатели не слишком торопятся их покупать по таким ценам и при таких кредитах. Тем более, что если надо прокатиться, то нет проблем — каршеринг нам в помощь. За 2023 год рынок каршеринга, по данным компании Б1 (в прошлом это российское подразделение одной из крупнейших в мире консалтинговых компаний «Эрнст энд Янг»), вырос на 33%. А в 2024 году ожидается рост еще на 41%.

Поэтому опасаться, что машины серьезно подорожают, в ближайшее время не стоит. Такая ситуация приведет к мощным ценовым войнам между дилерами, особенно в начале этого года.

АвтоВАЗ в 2024 году планирует выпустить 500 тысяч автомобилей. Новинка - Lada Aura. Это удлиненная версия Lada Vesta, автомобиль предназначен для чиновников. Союз с китайской компанией FAW разладился, и теперь для Санкт-Петербургской площадки завода будут искать другого партнера. В массовых моделях продолжится линия на упрощение: например, «Гранта» лишится подсветки перчаточного ящика. Делается это для сохранения цены.

Российский завод Haval в Тульской области по итогам 2023 года увеличил производство более чем в 2,5 раза и приблизился к отметке 100 тысяч автомобилей, сообщило агентство «Автостат». Более половины пришлось на популярный кроссовер Haval Jolion. Завод представит 7 новинок - это как рестайлинги (например, внешне обновленный Jolion), так и новые кроссоверы. В этом году завод готов выпустить 140 тысяч авто.

-2

Столичный «Москвич» собирается выдать в 2024-м 50 тысяч машин. Среди новинок - кроссоверы «Москвич 5» (бюджетненький, по размеру близок к Volkswagen Tiguan) и навороченный «Москвич 8» (размером с Hyundai Santa Fe). Возможны еще две новинки, их пока не называют.

Нижегородский ГАЗ собирается порадовать нас возрождением автомобиля «Волга». Ее будут собирать на предприятии, где прежде выпускали Volkswagen. На начальном этапе выпускать обновленную «Волгу» нам поможет партнер из Китая. Кто это будет, пока непонятно. Но эмблема (она же ярлык, она же значок, она же шильдик) точно будет прежней – тот самый олень, мечта советского автомобилиста. Первые машины с оленем на капоте должны сойти с конвейера в середине этого года.

Завод Mercedes в Подмосковье отошел компании «Автодом». Возможно, в этом году начнет работать. В принципе он может выпускать до 100 тысяч авто в год, но стартовать решили с 30 тысяч. Правда, что за машины там будут собирать, пока не ясно.

- Еще не выбран окончательно технологический партнер, - признался «КП» гендиректор «Автодома» Андрей Ольховский. - Не все так быстро, как мы привыкли, у китайских партнеров есть определенный подход и его надо соблюсти.

Липецкий завод «Моторинвест» перед самым Новым годом начал производство нового премиального электрокроссовера Evolute i-JET.

Импорт: Иномарки из Китая и не только

- Ожидаем много разных новинок, в основном, из Китая, - рассказал «КП» директор розничных продаж Автомобильной группы АВИЛОН Илья Петров. - На днях, например, уже начали поступать машины новой модели Jetour T2. Планируется выход на российский рынок роскошного минивэна GAC M8, а также новых кроссоверов этого же бренда - GS3 и EMKOO. Кроме того, планируются кроссоверы Aeolus AX7, Aeolus Mage, а также премиальный внедорожник Aeolus Huge. Много новинок в течение года поступит от бренда Chery.

-3

Будут поступления и по параллельному импорту – это когда машину ввозят в Россию не напрямую от производителя, а через перекупщиков. Именно этим путем в последние пару лет к нам едут «Мерседесы», «Тойоты», «Форды» и прочие ушедшие из России марки. Но доля параллельного импорта, по прогнозам агентства «Автостат», будет уменьшаться. Хотя в этой группе тоже много интересного.

- В конце января ожидаем уникальную новинку BYD Yangwang U8 — это китайский люксовый внедорожник ценой от 29 990 000 рублей. Продолжатся поставки хорошо знакомых россиянам европейских марок - это модели Tiguan X, Passat и Tharu от Volkswagen. А также уже в первые месяцы года ожидаем BMW 4 серии Coupe LCI, BMW 4 серии Cabrio LCI, BMW M4 Coupe LCI и BMW M4 Cabrio LCI, - рассказывает Илья Петров.

В целом же китайский импорт разделится на два потока.

- Это будут недорогие автомобили на смену корейским - как «семейные», так и «рабочие лошадки» для такси и каршеринга, - сказала «КП» гендиректор российско-китайской компании СиноРусс Сурана Раднаева. - И второе направление — люксовый сегмент, который придет на смену западным иномаркам.

Китайский импорт будет расти, но конкуренцию ему составит производство в России, считает эксперт.

- Преимущество получат те, кто уже организовал производство в России, - говорит Раднаева. - Напомню, что в июле глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил, что программы льготного автокредитования сохранятся в 2024 году. То есть мы видим, что правительство поддерживает как отечественный автопром, так и тех производителей, кто готов здесь создавать производство.

Авто
5,66 млн интересуются