Найти тему
АВТОмастер для себя

Автомобильный кондиционер: как не допустить поломку и продлить срок службы

Жаркое лето за окном, а в салоне автомобиля - благодатная прохлада. Но что если кондиционер вдруг начнет барахлить или вовсе откажет? Ведь в жару без него просто не обойтись - придется потеть в пробках и изнывать от духоты. Чтобы избежать неприятностей, важно своевременно следить за состоянием системы охлаждения и правильно ее обслуживать.

Прежде всего, нужно понимать, как работает автокондиционер. Это сложный механизм, в котором циркулирует хладагент - специальная охлаждающая жидкость. Именно она отвечает за создание приятной прохлады. Со временем хладагент расходуется, а работа системы ухудшается. Вот почему периодическая заправка обязательна.

Когда пора заправлять?

Хладагент лучше доливать каждые 2-3 года или при первых признаках сбоев. Вот основные симптомы, на которые стоит обратить внимание:

  • Кондиционер плохо охлаждает воздух, из дефлекторов струится едва прохладный воздух.
  • Наблюдается повышенная влажность в салоне, запотевание стекол.
  • При работе слышны посторонние шумы, хрипы или свисты.
  • Заметное снижение мощности охлаждения по сравнению с обычным режимом.
Кстати, выход из строя компрессора - одна из самых распространенных причин поломки автокондиционера. Так что лучше не затягивать с обслуживанием!
-2

Подготовка к заправке

Прежде чем заправлять хладагент, рекомендуется произвести диагностику системы с помощью профессионального оборудования. Это позволит выявить возможные утечки и неисправности.

Проверьте, очищена ли система от старого хладагента и масла, заменены ли расходники. Хороший мастер поможет вам с этим.

Где и как правильно заправлять?

Лучше всего доверить заправку профессионалам - в фирменных автосервисах или центрах по ремонту систем охлаждения. Здесь имеется необходимое оборудование и соблюдаются все технологические нормы. Многие пытаются сэкономить и заправляют автомобильные кондиционеры самостоятельно, но это чревато рисками. Неправильная заправка приведет к поломке, и впоследствии ремонт выйдет в разы дороже.

После заправки нужно запустить систему в режиме охлаждения на 10-15 минут, дать хладагенту равномерно распределиться, проверить давление в контурах. Возможно, понадобится дозаправка. Хорошие мастера не поленятся объяснить, как осуществлялась процедура.

-3
Важно использовать исключительно рекомендованный производителем хладагент! В последние годы распространены озонобезопасные хладагенты R134a и более современный R1234yf. Старый фреон уже не используется из-за вредного воздействия на окружающую среду.

Помимо заправки, необходимо следить за состоянием других компонентов кондиционера:

  • Осушитель

Эта важная деталь отвечает за удаление влаги из хладагента. Если осушитель забит или неисправен, в системе начинают скапливаться конденсат и кислоты, которые провоцируют коррозию металлических деталей. Осушитель рекомендуется менять каждые 2-3 года вместе с заправкой.

  • Компрессор

Это сердце автокондиционера, приводящее в движение хладагент. При износе компрессора нарушается его герметичность, возникают утечки. Ремонт компрессора - дорогостоящая процедура.

  • Конденсор и испаритель

Эти детали представляют собой радиаторы для охлаждения и испарения хладагента соответственно. Конденсор, как правило, расположен спереди автомобиля, а испаритель - в салоне. Они могут засоряться пылью и грязью, что снижает эффективность кондиционирования. Поэтому требуется периодическая профилактическая очистка.

  • Воздушный фильтр салона

Еще один важный фильтрующий элемент, отвечающий за циркуляцию воздуха в салоне. Его тоже нужно вовремя менять по регламенту, чтобы не допустить засорения и нарушения вентиляции. Нередко именно забитый фильтр становится причиной выхода из строя кондиционера.

Обслуживая все компоненты системы охлаждения, вы значительно продлите срок ее службы. Помните, что ремонт обойдется гораздо дороже регулярного техобслуживания!

-4

Хитрости и лайфхаки

Чтобы кондиционер радовал вас как можно дольше, есть несколько полезных рекомендаций:

  • Используйте режим обдува или вентиляции за 5-10 минут до запуска охлаждения. Это позволит "размять" систему после простоя.
  • Один-два раза в месяц включайте кондиционер на 10-15 минут для "прокрутки" хладагента по контуру. Это не даст ему застаиваться.
  • Время от времени очищайте дренажные отверстия салона от скопившейся влаги и грязи.
  • После мойки автомобиля дайте системе поработать 5-10 минут, чтобы удалить конденсат.
  • Устанавливайте оптимальную температуру +22...+25°С. На максимальном холоде кондиционеру придется работать с перегрузкой.

Забота об автокондиционере - залог комфортных поездок в знойные дни! Соблюдайте рекомендации производителя и регулярно обращайтесь к профессионалам.

Авто
268,3 тыс интересуются