Найти тему
Young Oleg

16 станций на Кольцевой линии. Откуда ещё 4?

Оглавление

На днях Мэр Москвы Сергей Собянин посетил площадку, где будет построена станция метро Достоевская. Это ознаменовало официальный старт строительства станции - прямо на действующем участке Кольцевой линии.

Достоевская - это лишь одна из станций, которая могла бы быть «встроена» в Кольцевую линию. А всего таких «заделов» под станции на кольцевой - четыре. Рассказываю, где ещё могли быть построены станции.

Материалы для этого лендинга взяты с постов транспортного аналитика loader (пост 1, пост 2) - в них он рассказывает про «заделы» под станции и на других линиях.

Достоевская (Суворовская)

Теперь это уже не «задел», а будущая станция, которая станет пересадочной на Люблинско-Дмитровскую линию. Вестибюль станции будет расположен в 1 минуте от СК «Олимпийский», который последние годы находится на реконструкции.

Задел для станции метро на перегоне между станциями «Новослободская» и «Проспект мира» Кольцевой линии существовал изначально. Почему-то при строительстве в советское время решили сэкономить, несмотря на то, что был проект станции.
Тогда станция проходила под названием «Площадь Коммуны», позднее стала известна как «Площадь Суворова», «Суворовская площадь» и «Суворовская».

Более подробно о строительстве новой Достоевской, а также о старых проектах оформления станции, я рассказывал вот в этой статье:

Перейдём к тому, что ещё не построено

Российская (Кутузовский проспект, Дорогомиловская)

Эта станция могла бы стать пересадочной на станцию «Дорогомиловская», которая спроектирована в соединении Калининского (8) и Солнцевского (8А) радиусов через центр, и расположиться недалеко от гостиницы Radisson Collection Hotel (также известна как гостиница Украина).

«Задел» в виде прямого участка здесь оставлен прямо под Москвой-рекой, что создаёт большие сложности в работе. Однако построить станцию её всё ещё реально. Станция не упоминалась в ближайших планах, но присутствует в перспективных схемах Института генплана Москвы и может стать необходимой при соединении Калининско-Солнцевской линии, которое когда-нибудь всё же состоится.

Собственный выход из северного торца с помощью двух лент траволаторов к подземному вестибюлю на площади Свободной России, улице Конюшковская и улице Новый Арбат с интеграцией с подземным переходом под Новым Арбатом. Похожее решение используется на «Фрунзенской» Петербургского метрополитена

Николоямская (Золоторожская, Ульяновская)

Эта станция могла бы быть построена между «Курской» и «Таганской» буквально под рекой Яуза. Строительство станции обсуждалась, когда выбиралась трассировка для Люблинской (ныне Люблинско-Дмитровской) линии метро - рассматривался вариант провести её южнее Курского вокзала. Однако существует лишь одна схема, где в действительности упоминается эта станция - от 1953 года.

-3

Действительно, прямой участок с небольшим уклоном на Кольцевой линии существует буквально в створе реки:

-4

Зубовская площадь (Девичье поле)

В отличие от предыдущих героев статьи, найти какие-либо документы по строительству станции близ Девичьего поля не удалось - строительство этой станции никогда не рассматривалось.

Однако прямой участок близ Девичьего поля существует и даже использовался как тестовое бомбоубежище в 50-х годах. Станция здесь могла бы быть построена в случае перетрассировки Центрального участка Калининско-Солнцевской линии, однако вероятность тому близится к нулю.

-5

Бонус

В схеме метро можно найти ещё один участок, который выглядит достаточно прямым для оборудования станции - под Садом имени Баумана (между «Курской» и «Комсомольской»). Разница в глубине двух соседних станций - всего 3 метра, отчего можно предположить, что этот достаточно прямой участок проведен примерно на одной высоте - то есть уклон не превышает допустимого для строительства станции уровня. Однако никакого упоминания об этом участке среди транспортных экспертов нет.

Подведем итоги

К 2030 году на Кольцевой линии станет на одну станцию метро больше, при этом линия располагает достаточными возможностями для строительства ещё как минимум трёх станций.

К менее фантазийному и более реалистичному: в своём блоге я рассказывал, какие станции Метро по моему мнению стоит посмотреть гостям столицы и метрофанатам. Предлагаю к прочтению:

Приятной благодарностью для меня будет подписка на канал. Спасибо!