На кольцевой линии Московского метрополитена открыто 12 станций, однако немногие знают, что на линии есть ещё 4 нереализованных задела под станции. С сегодняшнего дня мы можем официально заявлять, что таких заделов осталось 3 - Мэр Москвы Сергей Собянин объявил о старте строительства станции «Достоевская» на Кольцевой линии.
Вообще-то о строительстве стало известно ещё задолго до так называемого заявления. Котлован для строительства вырыли ещё год или два назад, а о самом строительстве 13-й станции Кольцевой линии говорили все последние годы.
Краткая справка о будущей станции «Достоевская»
- Ранее в проектах метро станция называлась «Суворовская»
- Станция будет пересадочной на одноименную станцию Люблинско-Дмитровской (10) линии
- Это будет первая станция за 70 лет, открытая на Кольцевой линии
- Станция улучшит транспортную доступность жителям Мещанского района и СК «Олимпийский», который находится в 1 минуте от станции.
- Станцию построят на действующем перегоне без закрытия движения на Кольцевой. Для этого сейчас строят обходные тоннели
Вот что пишут о станции на портале Мэра и Правительства Москвы (mos.ru) - вырезки:
Началось строительство станции «Достоевская» Кольцевой линии метро. Старт работам дал Сергей Собянин.
По словам Мэра Москвы, специалисты проложат запасные тоннели для поездов Кольцевой линии метро, построят новую станцию, соединят ее с Люблинско-Дмитровской веткой, а также сделают пешеходные переходы на проспекте Мира.
«С этого дня активные работы над проектом возобновляются. Они продлятся около четырех-пяти лет. Надеюсь, что исторический проект завершится успехом», — добавил Сергей Собянин.
Решение о строительстве станции «Достоевской» Кольцевой линии метро Сергей Собянин принял в 2022 году. Тогда станцию включили в перечень перспективных объектов строительства Московского метрополитена.
В течение 2023-го специалисты провели необходимые проектные и подготовительные работы, а в 2024 году строители приступили к основному этапу сооружения станции.
Подземный вестибюль будет расположен под улицей Дурова, на пересечении с Делегатской улицей, а наземный — рядом с реконструируемым комплексом «Олимпийский», на пересечении улицы Дурова и Олимпийского проспекта.
Сложность работ на «Достоевской» обусловлена тем, что она сооружается горным способом на глубине 35 метров.
Сейчас завершена прокладка шахтных стволов и сооружение подходных и вспомогательных выработок. Специалисты приступили к строительству обходных тоннелей, камер переключения движения, притоннельных сооружений и к устройству инженерных систем для организации движения поездов Кольцевой линии в период возведения новой станции.
Затем переключат движение и начнутся работы по возведению станционного комплекса с блоком технических помещений, подземного вестибюля № 1 и пересадки на Люблинско-Дмитровскую ветку. Заключительным этапом станет сооружение наземного вестибюля № 2, эскалаторного тоннеля и пешеходного перехода с траволаторами.
Согласно перспективной схеме развития Московского метрополитена, станцию планируют открыть в 2029 году.
А вот так будет выглядеть схема тоннелей по итогам строительства станции (с учётом обходных путей):
Или версия для совсем экстремалов (фото в высоком качестве):
В своём блоге я обозревал станции Московского метрополитена, которые, по моему мнению, заслуживают внимания для их изучения. Это нетривиальный рейтинг и субъективное мнение, и в нём я постарался отойти от классических станций, попадающих в подобные рейтинги. Предлагаю к просмотру первую часть этого обзора, а Вашей лучшей наградой за материал будет подписка на блог