Найти тему
AUTOMPS

Ноги на панель, и полный расслабон: а какие будут последствия?

Встречаются такие "явления природы", правда?
Встречаются такие "явления природы", правда?

Наверняка в дальней дороге вам попадались путешественники, которые приняли лежачее положение на переднем сиденье и при этом закинули ноги на переднюю панель автомобиля. И "ловят кайф". Так делать не надо.

Должно быть понятно, что неправильная посадка в автомобиле, не предусмотренная инженерами, тестами и проч., может привести к опасным для жизни травмам в случае ДТП. И в этом отношении закидыванию ног на переднюю панель уделил особое внимание Всеобщий немецкий автомобильный клуб (ADAC).

Краш-тест ADAC Accident Research на скорости 64 км/ч показал, что существует значительная вероятность получения опасных для жизни травм, если ноги пассажира (не дай Бог, водителя! Надеемся, такого не случается) поместятся на переднюю панель и вдруг произойдёт срабатывание системы экстренного торможения или авария с "выстреливанием" подушки безопасности.

Дело в том, что подушка безопасности раскрывается на скорости до 400 километров в час (!) и ноги, лежащие на передней панели, буквально отбрасываются в сторону верхней части тела.

Как выяснили эксперты по безопасности автоклуба ADAC, в случае экстренного торможения или аварии со срабатыванием подушки безопасности существует значительный потенциальный риск получения опасных для жизни травм, если ноги пассажира (водителя?) находятся на приборной панели.
Как выяснили эксперты по безопасности автоклуба ADAC, в случае экстренного торможения или аварии со срабатыванием подушки безопасности существует значительный потенциальный риск получения опасных для жизни травм, если ноги пассажира (водителя?) находятся на приборной панели.

В этом случае пассажир так и сложится как перочинный ножичек, и столкновение головы с коленями приведёт к очень серьёзным травмам. Вдобавок, могут возникнуть серьёзные переломы нижних конечностей и таза.

Ничего сложного по этой теме быть не должно. И даже без пояснений должно быть какое-то чувство самосохранения, которое подсказывает, что так делать нельзя. Приведём некоторые рекомендации ADAC для водителей и пассажиров. Ведь сейчас сезон отпусков - автопутешествия популярны как никогда...

ADAC: для безопасной поездки водителю и пассажирам необходимо следовать рекомендациям:

а)
Вертикальное положение сидения: передние пассажиры должны сидеть как можно более прямо. Сиденье водителя должно быть отрегулировано так, чтобы колени не разгибались полностью при нажатии педалей;

б)
Расстояние до подушки безопасности: расстояние между верхней частью тела и подушкой безопасности водителя в рулевом колесе должно составлять примерно 25–30 сантиметров;

в)
Не водите лёжа и полулёжа! Если вы наклоните спинку сиденья далеко назад и застегнёте ремень безопасности в положении лёжа (полулёжа), вы рискуете получить серьёзные травмы в случае аварии из-за так называемого "погружения" (англ. "submarining"). Это явление, когда происходит проскальзывание тела под поясным ремнем, что может привести к сильному сдавливанию позвоночника или к серьёзным травмам внутренних органов брюшной полости;

г)
Всегда застёгивайте ремень безопасности правильно: поясной ремень всегда должен плотно прилегать, а плечевой должен полностью протягиваться вдоль тела, чтобы обеспечить надёжную фиксацию. Его нельзя пропускать под мышкой, так как в случае аварии велик риск травмирования рёбер и головы, подчёркивают специалисты ADAC.

Из фотоархива ADAC: краш-тест детских кресел.
Из фотоархива ADAC: краш-тест детских кресел.

Надо добавить, что правильное прилегание ремня особенно важно при пристёгивании детей к детскому креслу (!) Очевидно, в этом случае ремни также всегда должны быть затянуты. В противном случае при аварии (тьфу-тьфу-тьфу!) ребёнок может выскользнуть из детского кресла или иного удерживающего устройства.

Эмпирическое правило правильного пристёгивания: между ремнём и грудью ребёнка не должно помещаться более одной руки.

Берегите себя, Друзья. Удачи на дорогах!

А чтобы получать ещё больше актуальных, важных и достоверных автоновостей, вовремя узнавать об интересных исследованиях в мире автопрома и не пропускать новинок отечественного и мирового авторынка, подписывайтесь на наш канал в Telegram :) Будем вместе = мы постараемся Вас не подвести))) #MPS