Наверняка в дальней дороге вам попадались путешественники, которые приняли лежачее положение на переднем сиденье и при этом закинули ноги на переднюю панель автомобиля. И "ловят кайф". Так делать не надо.
Должно быть понятно, что неправильная посадка в автомобиле, не предусмотренная инженерами, тестами и проч., может привести к опасным для жизни травмам в случае ДТП. И в этом отношении закидыванию ног на переднюю панель уделил особое внимание Всеобщий немецкий автомобильный клуб (ADAC).
Краш-тест ADAC Accident Research на скорости 64 км/ч показал, что существует значительная вероятность получения опасных для жизни травм, если ноги пассажира (не дай Бог, водителя! Надеемся, такого не случается) поместятся на переднюю панель и вдруг произойдёт срабатывание системы экстренного торможения или авария с "выстреливанием" подушки безопасности.
Дело в том, что подушка безопасности раскрывается на скорости до 400 километров в час (!) и ноги, лежащие на передней панели, буквально отбрасываются в сторону верхней части тела.
В этом случае пассажир так и сложится как перочинный ножичек, и столкновение головы с коленями приведёт к очень серьёзным травмам. Вдобавок, могут возникнуть серьёзные переломы нижних конечностей и таза.
Ничего сложного по этой теме быть не должно. И даже без пояснений должно быть какое-то чувство самосохранения, которое подсказывает, что так делать нельзя. Приведём некоторые рекомендации ADAC для водителей и пассажиров. Ведь сейчас сезон отпусков - автопутешествия популярны как никогда...
ADAC: для безопасной поездки водителю и пассажирам необходимо следовать рекомендациям:
а) Вертикальное положение сидения: передние пассажиры должны сидеть как можно более прямо. Сиденье водителя должно быть отрегулировано так, чтобы колени не разгибались полностью при нажатии педалей;
б) Расстояние до подушки безопасности: расстояние между верхней частью тела и подушкой безопасности водителя в рулевом колесе должно составлять примерно 25–30 сантиметров;
в) Не водите лёжа и полулёжа! Если вы наклоните спинку сиденья далеко назад и застегнёте ремень безопасности в положении лёжа (полулёжа), вы рискуете получить серьёзные травмы в случае аварии из-за так называемого "погружения" (англ. "submarining"). Это явление, когда происходит проскальзывание тела под поясным ремнем, что может привести к сильному сдавливанию позвоночника или к серьёзным травмам внутренних органов брюшной полости;
г) Всегда застёгивайте ремень безопасности правильно: поясной ремень всегда должен плотно прилегать, а плечевой должен полностью протягиваться вдоль тела, чтобы обеспечить надёжную фиксацию. Его нельзя пропускать под мышкой, так как в случае аварии велик риск травмирования рёбер и головы, подчёркивают специалисты ADAC.
Надо добавить, что правильное прилегание ремня особенно важно при пристёгивании детей к детскому креслу (!) Очевидно, в этом случае ремни также всегда должны быть затянуты. В противном случае при аварии (тьфу-тьфу-тьфу!) ребёнок может выскользнуть из детского кресла или иного удерживающего устройства.
Эмпирическое правило правильного пристёгивания: между ремнём и грудью ребёнка не должно помещаться более одной руки.
Берегите себя, Друзья. Удачи на дорогах!
А чтобы получать ещё больше актуальных, важных и достоверных автоновостей, вовремя узнавать об интересных исследованиях в мире автопрома и не пропускать новинок отечественного и мирового авторынка, подписывайтесь на наш канал в Telegram :) Будем вместе = мы постараемся Вас не подвести))) #MPS