Ещё до того, как по закону были установлены женские манекены, Mercedes-Benz сделал их стандартом для лобовых и боковых столкновений. На протяжении 20 лет так называемая «пятипроцентная женщина» была водителем, передним или задним пассажиром в лобовых краш-тестах Mercedes-Benz – и равноправным партнёром классического мужского манекена Hybrid III 50.
У него пропорции женщины, женственная грудь и тазовые кости. Согласно основной статистике, только пять процентов американских женщин меньше или легче. Сегодня регламент испытаний с «Пятипроцентной женщиной» также можно найти в рейтингах ассоциаций по защите прав потребителей и различных законах по всему миру.
Тему женских манекенов окружают мифы. Ханна Пол, руководитель отдела испытаний на манекенах Mercedes-Benz, подвергает их проверке фактов.
Миф 1: Женщины не так хорошо защищены в машине, как мужчины.
«Нет, — говорит Ханна Пауль. — Когда дело доходит до серьёзных или смертельных травм, между полами нет заметных значимых различий; а когда дело доходит до легких травм, в отдельных случаях наблюдаются определённые различия. В зависимости от области тела иногда страдают женщины (ноги/ступни и хлыстовая травма при наезде сзади), а иногда сильнее страдают мужчины (голова, грудь).
Миф 2: В краш-тестах преимущественно используются мужские манекены.
Ханна Пол: «Не в Mercedes-Benz. Мы используем женский манекен для лобового удара и женский манекен для бокового удара в наших краш-тестах уже более 20 лет. Но манекены — это не человеческие куклы. Это измерительные инструменты, которые измеряют физические силы и расстояния. Вес и размер манекенов получены на основе данных о реальном человеке».
Миф 3: Беременные женщины менее защищены.
«Сравнение систем в текущем исследовании ADAC (Всеобщий немецкий автомобильный клуб) показывает, что обычный ремень безопасности хорошо защищает как будущую мать, так и будущего ребенка в случае аварии», - сообщает Ханна Пол. «Согласно исследованию ADAC, беременные женщины не подвергаются большему риску при вождении, чем другие водители». Обычный трёхточечный ремень безопасности при правильном использовании может хорошо защитить будущую маму и будущего ребенка в случае несчастного случая.
Миф 4: Моделирование скоро сделает ненужными физические краш-тесты.
«Мы этого не наблюдаем», — говорит Ханна Пол. «Расчёт кинематики и особенностей деформации может значительно сократить количество полных испытаний автомобиля и ускорить разработку». Однако избежать реальной аварии с участием транспортного средства невозможно по нескольким причинам: «Краш-тесты необходимы для подтверждения моделирования, которое проводится с учётом многих предположений». Кроме того, они указаны законом или рейтингами. Взаимодействие между сенсорной технологией, столкновением и поведением манекена лучше всего можно проверить при полных испытаниях автомобиля.
Что мы можем сказать? Жалко прекрасную половину человечества: мало того, что Она окружена мифами, так ещё и пытают нещадно.
А в целях восстановления женского равноправия в мужской день (странно звучит, правда?), мы разыгрываем среди подписчиков три автомобиля Лада: Niva Travel, Lada Vesta, Lada Granta! Подписывайтесь на канал Automps, заходите по ссылке и участвуйте в розыгрыше. Всем удачи))
А чтобы ничего не пропустить и получать ещё больше интересных новостей из мира авто, подписывайтесь на наш канал в Телеграме :)