Найти в Дзене

Какой снегоход покупать первым?

Оглавление

Для тех, кто впервые выбирает технику для покатушек.

Каким должен быть первый снежик?
Каким должен быть первый снежик?

Снежик нужно брать, исходя из целого ряда параметров, таких как темперамент, рост, вес, физическая форма, характер зимы и рельеф места проживания. Конечно, на выбор повлияет финансовое положение и то, для чего он вам нужен.

Так, например:

  • Если нет желания заниматься спортивной ездой - берите утилитарник или туристический. Можно отлично кататься в компании по путикам (накатанным трассам).
  • Тянет в горы с обилием снега - нужен горник.

Может, есть смысл взять легкий проходимый аппарат, что станет стимулом для более здорового питания, работы над своей физической формой? Я пошел по этому пути и взял второй снегоход Сталкер - гибрид горника и 4т двигателя с феноменальной проходимостью и весом 180 кг.

Какой вариант лучше?

Нет хорошего или плохого снегохода. С точки зрения здравого смысла логично взять утилитарный или туристический аппарат. Если будет не хватать драйва, то сменить его на радикальные модели, требующие основательных навыков катания (спортивные и горные). Но, как правило, для загородного отдыха и хобби хватает утилита или туриста.

Однако как вы себя будете ощущать на утиле, когда загорелись мечтой о шустром проходимом аппарате и грезили ночами про одиночные покатушки по неизведанным маршрутам? Думаю фигово. Потому мне кажется правильным выбором будет покупка того снегохода, к которому лежит душа, пылает страсть и при виде которого горят глаза.

Не стоит забывать тот нюанс, что наивысший кайф от вождения, получится в тот момент, когда вы освоите все типы вождения. Такой мульти уровень позволит не только ощутить 100% кайфа от драйва и реализовать потенциал любой модели снегохода, но и выбраться из любой нестандартной ситуации.

Читайте также:

Еще до покупки оцените возможность обслуживания снегохода

Подумайте о стоимости владения.
Подумайте о стоимости владения.

Влюбившись в определенную технику, будет не лишним проверить, как обстоят дела с обслуживанием. У каждой машины разная доступность запчастей, расходников и гарантия. Будет обидно купить снегоход, для которого нет в наличии ни рычагов, ни ремня вариатора, а гарантийная поддержка на практике сводится к искам в суд.

Реальная картина позволит исключить иллюзии и подготовиться к нормальной эксплуатации. Чтобы проверить производителя или дилера, представьте, что вы уже купили модель, и, к примеру, сломали передний рычаг.

Позвоните потенциальному дилеру/производителю и узнайте, как он отнесется к вашей беде. Сколько стоит запчасть и есть ли в наличии? Это быстро покажет будущее, которое светит. Определив модель и марку, не нужно бросаться за покупкой, а стоит немного изучить рынок и посмотреть отзывы.

Почитайте форумы, отзывы

Перед покупкой каждого снегохода, я изучал форумы, отзывы и знал о своей модели все минусы и плюсы. Эта тактика работает, разочарований не было. В самом начале были фобии, что техника в лесу сломается. Боялся я год, потом второй, третий и пришло понимание - зачем бояться того, что не происходит.

У меня за 10 лет, а это сотни выездов, снегоходы эвакуировались всего 2 раза. Раньше я возил с собой инструменты, но потихоньку избавился и от них. Вожу пару отверток и ключей с изолентой. Проще технику вывезти из леса и отдать в ремонт или отремонтировать в гараже, чем чинить на месте.

Как говорят волков бояться - в лес не ходить. Не бойтесь технику, вникайте, читайте и самое главное - практикуйтесь и набирайтесь опыта. Это хорошо дополнит и оживит вашу жизнь положительными эмоциями. От этого отдыха трудно отказаться, попробовав даже раз. У меня есть знакомые, которым далеко за 50 лет, выглядят они энергичнее многих молодых людей.

Какие снегоходы выбрал я

Два моих снегохода.
Два моих снегохода.

Двухтактный утилитарный снегоход Арктик Кэт 570xt я сменил на Стелс Витязь. О болячках с завода всё знал и был готов. Практически все залечили при покупке. Сейчас завод выпускает новую версию, где все исправлено. Есть ряд плюсов по сравнению с двухтактным и брендовыми моделями БРП:

  • Цена. Можно купить 2 Витязя вместо БРП похожего класса. Сделан хорошо, не уступает в проходимости. Прокладка между рулем и сиденьем решает всё.
  • Приятный звук и расход двигателя. До сих пор наслаждаюсь этим звуком, по сравнению с 2т снегоходом и бензина ест на треть меньше.
  • Нет запаха сгоревшего масла, как у 2т снегоходов. Если по реке, болоту, прямой скоростной трассе еще более менее (хотя, второй номер, например, жена всегда чувствовала неприятный запах). То по лесу, петляющему путику или в целике, с небольшой скоростью запах будет чувствовать даже райдер. В любых случаях одежда будет прованиваться и пахнуть в месте хранения.
  • У Арктик Кэт пластилиновые рычаги - говорили на форумах. Я не понимал почему. Рычаги менял несколько раз на 6 лет. Любой удар в лыжу, немного гнет рычаг. Пересев на туриста, я понял почему их так называют. На Витязе погнуть рычаги для меня оказалось нереальной задачей. Я много раз под снегом ловил пни, на скорости были удары при повороте об деревья… Рычаги, как новые.

Вес снегохода большой, это является и минусом и плюсом. Подвеска отличная, на скорости глотает многие неровности. Идёт как танк, мне это нравится. Если умеешь управлять, то это настоящий кайф. Следующей зимой сниму ролик как надо управлять этой махиной. Минус - в лесу, вне путиков, вес играет отрицательную роль. В крайности не суюсь, выкапываться из канав или с лебедками желания нет. Двигаться без приключений надо осторожно. А хочется повеселее.

Читайте также:

Пересел на легкий снегоход

Стал искать легкий снегоход и не нашел. Легкие только горные, но для леса не подходят категорически, а также Стелс Капитаны и Ирбисы. Все требуют доработок. По путикам кататься нормально, по глубокому снегу - скучно.

Мне порекомендовали к Диме Бардину обратиться, он из Капитанов делал гибрид горника (гусеничный блок) с двигателем 21 л.с. Мы с другом решили заказать по Сталкеру. Получили их январе 24 года. Я многого боялся - низкой проходимости, дохлого движка, развесовки плохой и еще кучи вещей.

На этом снегоходе стала катать и моя жена.
На этом снегоходе стала катать и моя жена.

До конца сезона прошел 1200 км. На турист садился 2 раза - в поездку на 200 км и когда катались с женой на двух снегоходах (она на Сталкере). Если описать в двух словах - едет в лесу лучше любых снегоходов, что я видел, даже по глубокому снегу. Максималка 60 км/ч. Подвеска горника - идеальная. Управляемость - сказка.

Я получил кайф. С уверенностью могу сказать - что найдутся диванные аналитики, которые мои слова поставят под сомнение. Для них и других, кому будет интересен этот снегоход, я снимал видео. Посмотреть можете в ютуб, или в дзене.

Снегоход-эндуро Сталкер | Дзен

Аппарат подходит даже для поэндурить зимой с адреналином. Что могу добавить:

  • Легкость управления будет интересна как новичкам, в том числе, юношам и женщинам, для отработки навыков управления. Его вес прощает множество ошибок.
  • Подойдет для рыбаков и охотников. Они смогут добраться без путиков даже в сложные места, недоступные многим райдерам на тяжелых снегоходах.
  • Еще одно интересное применение - бить налегке путики для более тяжелых снегоходов. Без проблем тянет сани с 220 литрами бензина.

Если появятся вопросы, можете писать в комментариях к роликам или ниже под статьей. Дима делает вторую версию, с улучшенной развесовкой. Я планирую ее купить к следующему сезону.

Спасибо, что дочитали до конца!