Приветствую всех, кто решил облюбовать данное чтиво! Поэтому располагаемся поудобнее и узбогаеваемся.
С недавних пор, а если быть точнее, то уже полгода как, я нахожусь в славном городе Санкт-Петербург. Да, это действительно очень красивый и большой город. Особенно если учитывать то, что до этого ты жил в основном где-то на отшибе вселенной типа Мурманска...
P.S. Против Мурманска и мурманчан ничего не имею. Прожил там без года 10 лет и ни о чем не жалею.
Так о чем это я... Ах да! Питер.
Питер действительно большой... И когда я говорю "большой", то на ум приходит несколько вопросов:
- Где пожрать?
- Где поспать?
- Где тусануть?
И главный вопрос: - КАК МЕЖДУ ЭТИМ ВСЕМ ИЗОБИЛИЕМ ПЕРЕМЕЩАТЬСЯ В ПРОСТРАНСТВЕ ВРЕМЕНИ?
Многие скажут типа: -"Чел, ты чего? Это же Питер, детка! МЕТРОООО!
Да, согласен метро. Метро дёшево и сердито. Метро красивое и можно быстро добраться от, допустим, Беговой до Рыбацкого буквально за час...
А ещё метро это-
- Огромная толпа людей;
- Постоянная суета (особенно в час пик);
- И наконец полное (или частичное) нарушение вашего личного пространства.
Да, не спорю. Это в каком-то смысле удобно, как и любой общественный транспорт. Заплатил- и кати себе куда надо ни о чем не думая.
Это все хорошо. Даже прекрасно я бы сказал. Но есть и другой способ передвижения, который существует уже давненько, а если быть точнее то с февраля 2014 года.
Первый оператор каршеринга в Санкт-Петербурге под брендом StreetCar насчитывал 70 автомобилей. Позже в этом же году начал свою работу и второй оператор- Anytime. Но как и все в этом мире проработали они не долго. Уже в 2015 году оба оператора прекратили оказывать свои услуги. В следующем году появились Colesa и YouDrive.
Ну а дальше... Дальше больше! Уже в 2017 году начала свою деятельность в Питере компания под названием "Делимобиль", нарастив за год свой автопарк до 400 автомобилей. Практически следом за ней, спустя почти два года, на просторах Петербурга начали появляться автомобили в оклейке "Яндекс.Драйв". На то время это был крупнейший оператор каршеринга в России и второй в Европе по размеру автопарка. В общем-то, все бы ничего, но только вот в отличии от Москвы, льготные парковки для каршерига в Питере появились гораздо позже, а тем временем автопарк неумолимо рос вверх.
Если вспомнить, то не так давно был оператор Youdrive. Так вот. В 2020 году они вошли в О2О холдинг, совместное предприятие Сбера и VK. Их парк на тот момент уже имел 4,5 тысячи авто. А в 2021 году они провели ребрендинг и сервис сменил название на "Ситидрайв".
А вот тут остановимся поподробнее. Ведь это мой любимый сервис! Нет, не реклама. (Но если сбер это читает- дайте денег, плиз!)
Во-первых, как пользователь, я получаю огромный выбор авто. СРАЗУ! Не нужно никаких стажей в приложении и т.д. (привет Делимобиль). Ты просто ткнул на приложение, ткнул на ближайшую тачку и забронировал. ВСЁ!
Во-вторых, тебе тут и BMW, и Audi, и россыпь всех азиатских авто которые уже всем давно приелись. И даже электрички уже давно есть, в том числе Tesla model Y. А вот Мерседес правда не завезли...
Предлагаю оценить воочию весь ассортимент:
Тут все понятно. Ничего необычного. Все как у всех, но цены при этом ниже, чем у конкурентов. Я не шучу. Они действительно НИЖЕ! Если взять ту же Kia Rio в Ситидрайв и Делимобиль, то цены будут разными: 8-11 рублей и 14-18 рублей соответственно...
Не хило, да? А все из-за разной политики компаний в отношении вашего стажа, стиля вождения и т.д. Думаю- выбор очевиден.
А тут уже серьезнее. Если кому, вдруг, интересно- мои фавориты:
- Geely Coolray
- Chery Tigo 7 Pro
- Geely Atlas Pro
- Kia Soul.
Из названия тарифа все понятно. Комфорт есть комфорт.
Да. Это то, о чем я начал. Именно на этом основную часть времени я передвигаюсь по Петербургу. Согласен, ассорти в сравнении с Москвой скудненькое, но не особо обижает. Понимаю. Для многих цены могут кусаться, но попробовать стоит. Да и в большинстве случаев поездка вам обойдется дешевле, чем банальные покатушки на такси.
В данном тарифе есть как старожилы типа BMW и Audi, так и совсем зелёная с инопланетными названиями марка авто. Речь о Changan. Появилась она на российском рынке относительно недавно. А в каршеринг зарулила в 2024 году.
Ну тут все как в экономе. То есть все как у всех (почти). Электрички сами по себе самобытны и довольно дороги в исполнении. Допустим, если взять самую распиаренную- Tesla, то это 38-50р в минуту. В МИНУТУ КАРЛ! Я бы не сказал, что я бедствую, но как по мне с таким ценником это либо когда нет других вариантов, либо баловство и просто попробовать.
А если смотреть со стороны "отечественной" продукции, то цены весьма демократичны для данного тарифа. Взяв Москвич 3е Вы заплатите +- те же деньги, что и за бензиновый вариант.
В общем и целом- подведем итоги.
Каршеринг- это действительно необычный вид "общественного" транспорта. У каждого оператора свои печеньки для заманивания клиентов, но в сути своей- они практически одинаковы. Каким будете пользоваться Вы- решать вам.
P.S. Если вы дочитали до этой строчки- значит я не зря потратил свое и ваше время. P.S.S. Если вам понравилось- пожалуйста , дайте об этом знать лайком и подпиской. Всех обнял)