Найти в Дзене
Пыльная Полка

Ка-52 "Аллигатор" 1/48 Звезда 4830. Часть 3 | Восстановление заклепочных рядов с помощью объемной декали.

Продолжаю серию публикаций о постройке Ка-52 в сорок восьмом масштабе от компании Звезда. Завершив сборку фюзеляжа, хотелось бы отметить следующее, мне непонятно, почему разработчики допускают такое сопряжение деталей, как на фото ниже.

Ка-52 "Аллигатор" 1/48 Звезда 4830.
Ка-52 "Аллигатор" 1/48 Звезда 4830.

Обратите внимание, что расшивка проходит менее чем в миллиметре от этого самого сопряжения. Неужели невозможно было сделать места склейки именно по рисунку обшивки и довести его до киля во всё той же обшивке и не уничтожать клёпку? Также очень неоднозначным выглядит отлитие стабилизаторов в одну деталь с верхней половиной фюзеляжа. Такие спорные решения на моделях предприятия Звезда встречаю уже не в первый раз, у Як-9Д таким образом, была уничтожена прекрасная расшивка посадочных щитков.

В голову приходит мысль, что разработкой моделей занимаются люди, равнодушные к моделизму. Но ведь это наверняка не так. Впрочем, осознанно или бессознательно всё те же разработчики сделали прекрасно стыковку фюзеляжа с крыльями, которая позволяет устанавливать и демонтировать их, не прибегая к фиксации клеем. Это позволит работать с этими элементами по отдельности до самого окончания проекта и производить все манипуляции от покраски до монтажа пилонов в максимально комфортных условиях. Если это было сделано намеренно, снимаю шляпу. Садись-пять!!!

Что касается стыковки деталей фюзеляжа в целом, никаких сюрпризов не произошло, с самого начала было ясно, сохранить, в общем-то, симпатичную клёпку не получится, ведь такие траншеи на модели оставлять нельзя.

Настал шанс воспользоваться приобретёнными ранее наборами заклёпок. Купил их когда-то на будущее, как чувствовал, что пригодятся. Когда в руки попали заклёпки от Quinta Studio, из любопытства попробовал с ними работать и даже написал об этом статью, ссылка на неё ниже.

Сейчас в моём распоряжении наборы от трёх компаний, кроме уже упомянутой Квинты, осчастливили своей продукции также Emboss и Arma-models. Визуально больше остальных понравились заклепки Quinta Studio, а если принять во внимание, что хоть и небольшой, но опыт работы с ними уже имелся, на том и остановился.

Наборы заклепок Quinta Studio, Emboss и Arma-models.
Наборы заклепок Quinta Studio, Emboss и Arma-models.

Прежде чем приступить к работе, необходимо было зашпаклевать места склейки фюзеляжа. Тут не всё просто. Дело в том, что при работе с клёпкой необходимо будет убирать подложку средством для удаления лакокрасочного покрытия, поэтому обычную модельную шпаклёвку использовать нельзя. Размышлял над проблемой недолго, как отмечал в своих предыдущих статьях, пластик, из которого изготовлены модели Звезды, чрезвычайно мягок и нестоек химическому воздействию, но в этом случае очевидный недостаток превратился в достоинство. Уложил тянутый литник по местам склейки и слегка приплавил его клеем. Выглядело это так.

Во время обработки пришлось демонтировать пару решёток. Всему виной далеко не идеальная стыковка деталей фюзеляжа.

Ка-52 "Аллигатор" 1/48 Звезда 4830.
Ка-52 "Аллигатор" 1/48 Звезда 4830.

Очень не хотелось грунтовать модель, но без грунтовки невозможно увидеть изъяны в обработке. Положил на места склейки алюминий от АКАН очень тонким слоем. Покраска была осуществлена исключительно в информативных целях, после чего краска с модели была удалена.

Там, где нужно, снова был положен тянутый литник.

Зашлифовал стыки повторно.

Работу с заклёпкой начал с самого видного места. Технологию моего варианта описывал в статье, упомянутой выше, и, думаю, повторяться смысла нет. На фото ниже горизонтальная полоса заклёпок, обработанная изопропиловым спиртом.

Заклепки Quinta Studio на Ка-52 "Аллигатор" 1/48 Звезда 4830.
Заклепки Quinta Studio на Ка-52 "Аллигатор" 1/48 Звезда 4830.

А на этих фотографиях подложка заклёпок уже смыта, в данном случае использовалось Tamiya Lacquer Thinner.

Сразу скажу, что не смотрел, как заклёпки располагаются на реальной машине, а попытался воссоздать то, что было заложено в модели. После того как заклёпочные ряды были восстановлены, а подложка тщательно удалена, решил вопреки первоначальному плану, всё же загрунтовать модель. Во-первых, необходимо было до финишной покраски убедиться, что заклёпка стала на штатные места без видимых изъянов, и, во-вторых, подумалось, что дополнительная фиксация будет полезна. В качестве грунта использовал AK 479 Aluminium Xtreme Metal. Краска была положена тонким слоем в местах, лишённых восстановленной заклёпки, а там, где последняя присутствовала, положил два дополнительных слоя. На сутки фюзеляж нужно оставить в покое, пусть алюминий "стулом станет ". Дам совет начинающим моделистам. Если краска не оставляют следов на пальцах, это не означает, что она окончательно полимеризовалась. Всегда давайте любой краске или грунту время просохнуть, и количество неожиданных неприятных сюрпризов, ожидающих вас в дальнейшем, резко сократится. Но я отвлёкся. То, что получилось на фотографиях ниже.

И пара фотографий покрупнее.

Ну и весь процесс в картинках.

Сборка корпуса Ка-52 "Аллигатор" 1/48 Звезда 4830.
Сборка корпуса Ка-52 "Аллигатор" 1/48 Звезда 4830.

Ранее я писал, что не стал бы браться за модель, не имея под рукой решёток из набора Микродизайн или их альтернативы, теперь хочу добавить к этому ещё кое-что. По моему мнению, опять же, не стоит браться за эту модель, не имея в наличии рельефной декали заклёпок от Quinta Studio либо другого аналога. Это моё мнение, у вас оно может быть другое и, скорее всего, тоже правильное. На данный момент, пожалуй, всё, о чём хотел написать сегодня. Спасибо за прочтение данной статьи, особая благодарность подписчикам за поддержку. Всем удачи и творческих успехов.

Пыльная Полка | Дзен

P.S. Отдельно хочу поблагодарить автора телеграмм канала "Моделизм 1/35" за внимание к моим публикациям и ссылку на них в своих материалах и, в свою очередь, рекомендую этот канал вам. Наверняка найдете там что-нибудь интересное для себя. Творческой удачи и развития. https://t.me/modelizmihobby