Найти тему
Авто+

Понтовый Гольф "Audi TT"!

Оглавление

Понтовый Гольф: обзор Audi TT

Так получается, что обзор третьего поколения Audi TT — он же обзор последнего поколения Audi TT. Германская фирма распрощалась со своим легендарным купе буквально под занавес 2023. Отдадим же ему должное.

Откуда, собственно, ТТ

Ассоциации русскоязычной постоветской аудитории с пистолетом «Тульский-Токарев» понятны, но всецело ошибочны. Audi TT потому «тэ тэ», что tourist trophy. Так называется одна из древнейших британских автогонок по дорогам общего пользования. Впрочем, в разные годы она проводилась и в формате кольцевой — на закрытом автодроме. Audi там никогда особо не блистала, но дань уважения отдала.

Каких-то особых гоночных корней у машины нет и не было. Во всех поколениях перед нами… обычный Volkswagen Golf, только с очень нарядным и броским кузовом купе. Но — Гольф. С шасси от Golf, моторами от Golf, трансмиссиями от Golf. И без начальных моторов вроде 1,6 MPI или 1,6 FSI. Во все времена на Audi TT ставились моторы кубатурой не меньше 1,8 литра.

Моторы и коробки Audi TT (8S)

-2

Третье (и последнее) поколение Audi TT не стало нарушать традиции: это по-прежнему Golf, только с очень понтовым кузовом. 1,8-литровые моторы не ушли в историю, модельная гамма начиналась именно с этого агрегата (180 л.с.) За ним следовал 2,0 TSI — уместнее говорить, что в этом случае перед нами не просто Golf, но Golf GTI. Только не хэтч, а купе. И с форсировкой не 220, а 230 сил.

Формально, где-то в Европе был Audi TT с дизельным двигателем — 2,0 TDI, 184 силы. Но в РФ на вторичке такие встречаются штучно — только если кто-то целенаправленно вез.

Еще есть как бы отдельная версия — спортивная — TTS. Все отличия — тормоза побольше, салон с нарядными красными акцентами, да мотор наддут уже до 310 сил.

С каждым из моторов (кроме базового) можно сочетать систему полного привода. TTS без нее вообще не существует.

Как оно все едет

-3

Как Golf. Пусть вас не вводит в заблуждение моднейший облик купе. Это банальный трехдверный хэтчбек, но «банальный» он в понимании европейской компании. То есть он по умолчанию настроен так, чтобы в нем было интересно ехать: нажимать на газ, поворачивать, тормозить. Но ждать от него невозможного не стоит. Если вам посчастливится выехать на нем на асфальтовый гоночный трек, вы неприятно удивитесь, как быстро сдают тормоза. Без дополнительной подготовки (колодки, диски, резина) делать там попросту нечего. А если посчастливится выехать на трек ледовый, вы тоже неприятно удивитесь, насколько беспомощен он даже с хваленой системой полного привода quattro.

Нет, чем бы ни хотел казаться Ауди ТТ — он не «гонка». Он интересный и азартный хэчтбек, но — на каждый день, а не «трек-день».

Что там еще хорошего

-4

У машины без дураков премиальный салон со множеством передовых (для 2015 года) вещей вроде виртуальной приборной панели. Audi в этом деле были одними из пионеров — наряду, например, с Jaguar-Land Rover. Это сегодня в каждом китайском бюджетном седане (за 2 миллиона рублей) есть виртуальная приборная панель, а в 2015 надо было покупать TTS, чтобы прикоснуться к премиальным технологиям будущего.

Отделка — не шик, но хорошо. Микродисплеи в дефлекторах воздуха с указанием текущей температуры климат-контроля до сих пор ласкают глаз. Ромбики, прострочка на креслах — тоже высший класс, особенно если прежний владелец не экономил и брал сиденья из «спортпакета» S-Line.

Еще у машины недурной для формата «спорткупе» багажник (305 л). Это немногим меньше, чем у полноценного хэтчбека KIA Cee’d тех лет.

В целом, Ауди TT можно охарактеризовать так: добротный хэтчбек на каждый день, маскирующийся под спортивный модный молодежный автомобиль. Не верьте ему: там даже второй ряд вполне годится, чтобы, пусть и недолго, но возить половозрелых людей.

Сколько стоит и надо ли брать

-5

Скажем прямо, купить Ауди ТТ сегодня — удовольствие не из дешевых. Настолько, что машина даже кажется переоцененной: за фактически Golf в нарядном кузове просят минимум 2,7 млн рублей. И это низ рынка, машины 2014-15 годов выпуска. Если хотите купить Audi TT посвежее — это сразу 3,0-4,5 млн рублей.

Не забывайте: каждый раз мы говорим про Golf, банальный хэтчбек на каждый день, который просто чуть интереснее выглядит. И при этом — 3 с лишним миллиона в среднем.

И еще немало придется вложить. Немецкие машины — весьма нежные и хрупкие, а купить Ауди ТТ обычно норовят любители как минимум стартовать в пол с каждого светофора, как максимум — любители ночного стритрейсинга. Возраст дожития таких машин по умолчанию ниже, чем у такого же, но простого Golf вашей бабушки.

За и против «Ауди ТТ»

  • Машина красивая и броская,
  • но хрупкая и не самая дешевая в обслуживании.
  • При этом для трек-дней не годится,
  • но едет все равно интереснее большинства автомобилей в том же размере.

Весьма противоречивый выбор за свои 3-4 миллиона, в том же бюджете легко найти машины и быстрее (Opel Astra OPC), и удобнее (канонический Golf GTI на той же «тележке»). Рекомендовать можно только истовым фанатам марки.

Авто
5,66 млн интересуются