- Toyota Land Cruiser (яп. トヨタ ランドクルーザー Toyota Rando-kurūzā) — внедорожник выпускаемый компанией Toyota Motor Corporation с 1951года. Марка Land Cruiser выпускается дольше всех других автомобилей Toyota.
Производство первого поколения Land Cruiser началось в 1950 году, автомобиль представлял подобие гражданского джипа. Land Cruiser производился как кабриолет, хардтоп, универсал и грузовик (пикап). Надёжность и долговечность автомобиля привела к его огромной популярности, особенно в Австралии, на Ближнем Востоке и в Африке (старые серии) благодаря несущей раме и приводу на все четыре колеса. Toyota тестирует Land Cruiser в австралийской глубинке, считая, что это одно из самых сложных условий эксплуатации, благодаря местному рельефу и температуре. Основными конкурентами считаются автомобили Range Rover, Land Rover Discovery, Jeep Wrangler, Mitsubishi Pajero Sport и Nissan Patrol. В Японии Land Cruiser продаётся только через дилерскую сеть под названием Toyota Store. Немного рассказал про марку Land Cruiser, теперь перейдем уже к Land Cruiser 80( в простонародье восемьдесятке)
- Toyota Land Cruiser 80 (1990-1997) дебютировал в октябре 1989 года. Моторы представлены рядными шестицилиндровыми агрегатами: бензиновым, дизельным и турбодизелем. Бензиновые двигатели были как карбюраторные 3F-E 4.0 л до 1992 года (155 л. с.), 1FZ-F (197 л.с.), так и инжекторные 1FZ-FE 4.5 л (205—215 л. с.). Безнаддувный атмосферный дизель 1HZ объёмом 4.2 л (некоторые люди, эксплуатирующие этот двигатель, считают его ресурс безграничным) представлен в нескольких модификациях мощностью от 120 л. с. до 136 л. с. Его версия с наличием турбонаддува называется 1HD-T 4.2 л (165 л. с.), а в 24-клапанном исполнении — 1HD-FT (170 л. с.). В марте 1998 года производство Toyota Land Cruiser 80 было прекращено, но последние машины всё равно в ПТС имели запись 1997 г.в. и ее заменила модель TLC 100.
- В январе 1995 года модель претерпела рестайлинг: фирменная надпись на решётке радиатора сменилась значком, также изменения были произведены в панели внедорожника
- Существует 3 комплектации TLC 80: VX,GX и STD постараюсь охарактеризовать их подробнее.
- Комплектация GX.
Основные отличия GX заключались в достаточно "скромном" оснащении салона — тканевая обивка, механическая коробка передач. Также не было пластиковых расширителей крыльев, и задняя дверь имела вертикальные створки. В качестве опций устанавливались принудительные блокировки межколесных дифференциалов, и механическая лебедка усилием 4 тонны. Двигатель — двух типов. Первый — 1HZ, 6-тицилиндровый атмосферный дизель с 2-мя клапанами на цилиндр, тип привода ГРМ: ТНВД шестернью, распредвал ремнем; рабочий обьем — 4200 сс, мощность — 130 л.с. Система электропитания — состоит из двух аккумуляторных батарей. Бортовое напряжение — 12 вольт, напряжение на стартере — 24 вольта. Второй тип двигателя — 1 FZ, рядный 6-цилиндровый бензиновый с 4-мя клапанами на цилиндр, рабочий объем 4500 сс, мощность 213 л.с. Бортовое напряжение: 12 вольт. TLC100 также имеет GX — комплектацию, которая также оснащается двигателем 1HZ, отлично зарекомендовавшем себя на 80-ой модели — именуется она TLC HZJ105.
2. Комплектация STD
Комплектация STD — представляет из себя самый минимум комфорта и максимум простоты и надежности: никаких электрических регулировок, обивка салон выполнена из прочного простого кожзаменителя, с которого очень удобно оттирать грязь :))))) Упрощена и приборная панель — на ней отсутствует тахометр. В качестве опций предлагаются жесткие межколесные блокировки, механическая лебедка и дополнительные ряды сидений, повышающие пассажировместимость до 10 человек. Коробка передач -только механическая, как и на GX. Подвеска и ходовая часть — без изменений. Бензиновый мотор — аналогичен мотору, устанавливающемуся на GX — карбюраторный 1FZ без катализатора, способный питаться практически любым бензином АИ-92. Мотор очень надежный и простой. Единственный его недостаток — большой аппетит в размере 20-25 литров на 100 км. Отдельного внимания заслуживает дизельный двигатель: на STD-комплектацию устанавливается мотор 1HZ с дефорсированным ТНВД. Эта модернизация несколько снизила мощность мотора до 120 л.с., зато позволила применять низкокачественную солярку с малым цетановым числом. В общем, по всеядности 80-ка в этой комплектации соперничает с трактором "Беларусь" :))))) Таким образом можно сказать, что данная разновидность TLC80 идеально подходит для самых неблагоприятных и тяжелых условий, где моторное масло и дизтопливо автомобили разделяют с тракторами. В такую машину без всяких проблем залазать в грязных сапогах, а потом мыть шлангом салон.
3. Комплектация VX
VX — комплектация отличается прежде всего более дорогой отделкой салона. Отделка либо кожаная, либо велюровая. Устанавливается как механическая, так и автоматическая коробка передач. Двигатель: либо бензиновый (1FZ-ТЕ) — оснащаемый электронным впрыском и рассчитанный в отличие от карбюраторного аналога на высококачкственный бензин АИ-95, либо турбированный дизельный (1HD-T), мощностью 167 л.с. Этот двигатель устанавливался до 1995 года, после чего его заменил абсолютно новый турбодизель 1HD-FT, оснащенный 4 клапанами на цилиндр, и вместо свечей накаливания были применены металлические сеточки. Мощность данного двигателя составила 180 л.с., и он также продолжает устанавливаться на 100-ю модель, но в немного измененном варианте — усовершенствован ТНВД и турбонаддув. Благодаря этому, мощность дизеля на "сотке" удалось довести ло 205 л.с. Преобладающее большинство 80-й серии оснащалось постоянным полным приводом и блокируемым межосевым дифференциалом. Однако существуют модификации, на которых установлена обычная система подключения полного привода — без межосевого дифференциала. 80-я модель оборудована пружинной зависимой подвеской, оба моста представляют из себя жесткие балки.
- На этом пока ограничимся, дальше я расскажу более подробно про двигатели, про подвеску и т.д.