Найти тему
CAR.RU

Управление электросамокатом в нетрезвом виде: трезвая правда жизни

Оглавление

Рост количества электрических самокатов и иных средств индивидуальной мобильности происходит большими темпами. На этом фоне растет количество случаев получения травм пешеходами в случаях наездов на них средств индивидуальной мобильности. И нередко управляет таким СИМ нетрезвый человек.

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

Юридические тонкости

Только в Москве насчитывается более 750 тысяч средств индивидуальной мобильности. При этом, учет ведется только с 2019 года. К таким средствам относят:

  • Электрические самокаты;
  • Электроскейтборды;
  • Гироскутеры;
  • Сигвеи;
  • Моноколеса.

Юридически все перечисленные приспособления не отнесены к транспортным средствам. А значит назвать человека при управлении ими водителем нельзя. По этой причине пока и не было юридической нормы, чтобы освидетельствовать состояния человека, равно как и наказывать за нахождения в нетрезвом состоянии при управлении СИМ.

Вместе с тем, очевидно, что такие колесные средства представляют опасность, ведь при участии в дорожном движении в непосредственной близости находятся пешеходы, включая детей. А попытка полностью отделить две группы участников дорожного движения пока не увенчалась успехом.

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

Законодательные инициативы

Пока законопроект предполагает введение административной ответственности для нетрезвых участников движения на СИМ. В первом чтении принят законопроект, где предложено наказание в следующем виде:

  • Нетрезвое состояние при управлении СИМ или велосипедом – штраф до 30 тыс. руб.;
  • Выезд на проезжую часть при наличии велосипедной дорожки – штраф до 2,5 тыс. руб.;
  • Превышение скорости движения – в зависимости от превышенного порога.

По последнему подпункту появляются объективные трудности. К примеру, многие СИМ и даже велосипеды не имеют средств измерения скорости. Как тогда при управлении средством мобильности проверять этот показатель. Можно, конечно, использовать мобильное приложение, и отслеживать скорость по GPS. Но в этом случае участник отвлекается от управления СИМ.

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

Также не совсем понятно, кто будет осуществляться объективный контроль. Ведь у электрического самоката нет номерного знака, и идентифицировать нарушителя будет сложно. К тому же, как отделить самокат от велосипеда. Ведь для велосипедов скорость на уровне 25 км/ч не ограничена. Да и предлагаемые штрафы за превышение скорости – от 500 руб. до 5 тысяч вред ли окупят те затраты, которые придется нести для организации контроля скоростного режима.

Отдельно оговаривается наказание за причинение повреждений пешеходу при совершении аварии:

  • Штраф в размере 2-5 тысяч рублей при причинении легкого вреда;
  • Штраф 10-15 тысяч за травму средней тяжести.

При этом, пока ничего не сообщается о наказании в случае совершения аварии нетрезвым человеком при управлении СИМ.

Законодателям еще предстоит утвердить окончательную версию документа. Но необходимо учитывать, что законодательные меры по отношению к нетрезвым велосипедистам, при управлении СИМ, пешеходам и даже пассажирам в соседней Беларуси уже приняты и действуют.

Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!