Toyota Highlander | За что его любят? Плюсы и минусы семейного паркетника.

Друзья, всем привет!

В нашем сегодняшней статье речь пойдет про автомобиль культовой марки Тойота. Это полноразмерный кроссовер, относящийся к премиум-классу. Машина является желанным приобретением для большой семьи, особенно потому, что в большинстве комплектаций эти автомобили оснащены тремя рядами сидений.

Автомобиль продавался на отечественном рынке официально и разошелся большими тиражами. В отличие от своего предшественника, именно эта генерация в основном представлена дилерскими автомобилями. Однако, даже у этой модели есть определенные слабые места, о которых нужно знать перед покупкой.

Максимально подробный обзор автомобиля можно посмотреть в видео, а ниже мы собрали выжимку самых важных моментов, для тех у кого нет времени смотреть.

Второе поколение Хайлендера в кузове XU40 дебютировало в 2007 году и изначально предназначалось для рынка Соединенных Штатов Америки, где было тепло встречено. В Россию эта модель официально пришла только с рестайлингом в 2010 году. Производство этого поколения прекратилось в 2013 году.

Двигатели и трансмиссия

Под капотом российских Highlander устанавливался V6 на 3,5 литра с мощностью 273 л.с. и 338 Нм крутящего момента. В США модель также предлагалась с двигателем 2,7 литра на 187 л.с. и гибридной версией с V-образной шестеркой объемом 3,3 литра на 270 л.с. У российских моделей была только автоматическая пятиступенчатая коробка передач и полный привод.

Размеры и габариты

Highlander второго поколения – это крупный автомобиль, ориентированный на американский рынок. Длина составляет 4,78 м, ширина – 1,91 м, высота – 1,78 м, а колесная база – 2,79 м. Машина построена на платформе Lexus RX и имеет довольно большой радиус разворота – почти 6 метров.

Лакокрасочное покрытие и коррозия

Лакокрасочное покрытие у Highlander стандартное, от 90 до 140 микрон. Однако многие автомобили прошли восстановительную полировку, так как лак, особенно на темных цветах, не отличается суперстойкостью. Металл автомобиля стойкий к коррозии, но осмотр на подъемнике обязателен.

Багажник и внутреннее пространство

Highlander имеет просторный багажник и салон. При поднятых задних сидениях третьего ряда объем багажника составляет 290 литров, при сложенных – 813 литров. Ширина проема багажника – 117 см, высота – 82 см, ширина – 140 см, расстояние между нишами колесных арок – 106 см. Объем багажника при сложенных сидениях второго ряда увеличивается до 2280 литров.

Технические проблемы и их решения

Двигатель 2GR-FE: Этот мотор надежен, но при пробеге свыше 200 тысяч километров могут возникнуть проблемы с муфтами VVT-i, которые начинают стрекотать. Необходимо также проверять клапаны VVT-i и уплотнения, так как они могут быть источником подтеков масла.

Проблемы с трубками маслоподачи: На ранних моделях трубки были резинометаллическими, что приводило к их разрыву. На моделях с 2010 года трубки полностью металлические, но они могут потеть и сопливить.

Цепи ГРМ: На пробегах менее 250 тысяч километров обычно вопросов по ним нет. Плавающие обороты исправляются чисткой дроссельной заслонки и форсунок.

Проблемы с компрессией: Встречаются случаи потери компрессии по пятому цилиндру из-за перегрева или негерметичности впускного тракта. Переборка двигателя может обойтись дорого.

Расход масла: Проблемы с масложором встречаются часто, особенно на больших пробегах. Желательно сократить интервалы замены масла до 8 тысяч километров.

Подвеска и рулевое управление

Подвеска: Передняя подвеска типа Макферсен, задняя многорычажка. Подвеска комфортная и энергоемкая. Нижние шаровые опоры меняются отдельно от рычага. Стабилизаторы поперечной устойчивости надежные, рулевая рейка крепкая. Проблемы могут возникать с крестовинами рулевого вала и шлицевой частью.

Амортизаторы: Для российских условий ресурс амортизаторов составляет около 150 тысяч километров. Ступичные подшипники и их ресурс в порядке, но тормозные диски, особенно передние, требуют частой замены – раз в 40-60 тысяч километров.

Полный привод и проходимость

Highlander имеет постоянный полный привод с возможностью имитации блокировок дифференциалов через систему ABS и рабочие тормоза. Эта система надежна и долговечна.

Заключение

Друзья, всем привет! В нашем сегодняшней статье  речь пойдет про автомобиль культовой марки Тойота. Это полноразмерный кроссовер, относящийся к премиум-классу.

Toyota Highlander второго поколения – это надежный и просторный кроссовер, подходящий для большой семьи. Однако перед покупкой стоит внимательно осмотреть автомобиль на подъемнике и обратить внимание на вышеописанные технические моменты.

Если у вас был или есть такой автомобиль, поделитесь своим опытом в комментариях.

Если вы еще не подписались на нас, настоятельно рекомендуем это сделать. На нашем
ЮТЮБ канале вы найдете множество интересного и полезного материала о выборе и приобретении поддержанного авто, включая обзоры на различные модели машин, где мы детально разбираем особенности автомобилей в б/у-виде, рассматривая их на подъемнике.

Ну а за машиной конечно же рекомендуем обращаться в РДМ-Импорт в наличии более 200 подержанных автомобилей прошедших тщательный отбор и готовых к осмотру и тест драйву.

До скорых встреч