[ Смотреть видео на сайте НТВ ]
В Подмосковье сегодня планируется завершить следственные действия на месте падения самолета Sukhoi Superjet 100. После этого начнется вывоз обломков для проведения дальнейшей экспертизы. На месте катастрофы найдены черные ящики, они пригодны к расшифровке.
Новых подробностей о причинах крушения лайнера спустя сутки немного. Следователи продолжили работать на месте трагедии и фиксировали детали.
По одной из версий, борт разбился из-за попадания птиц в двигатель. Впрочем опытные пилоты в этом сомневаются.
Андрей Литвинов, командир воздушного судна: «Так самолет не падает при отказе двигателя. Надо дождаться результатов экспертиз».
Самолет рухнул в подмосковном лесу накануне. Командир самолета Евгений Булавко, второй пилот Максим Лукманов и Владислав Харламов перегоняли судно с авиазавода под Луховицами во Внуково. Известно, что самолет успел подать сигнал бедствия. Экипаж вышел на связь через четыре минуты после вылета, после чего лайнер рухнул с высоты примерно 900 метров.
Два года назад в России летали 160 самолетов Sukhoi Superjet 100. В 2022 году французы прекратили поставки запчастей и ремонт двигателей, которые они производили совместно с НПО «Сатурн». Партнерство с иностранцами было тесным. Сейчас детали лайнеров замещают отечественными аналогами. Sukhoi Superjet 100 NEW-95 с российскими двигателями как раз проходит летные испытания. Но борт, потерпевший крушение, хоть и вылетел после ремонта, был оснащен силовыми установками производства Франции.
Александр Романов, специалист по летной безопасности: «Двигатели французские долговечные, ресурс у них большой. Но ремонт очень проблематичен».
Летный сертификат самолета, который был 72-м бортом серийного производства, истекал только в 2030 году. Сертификация этих двигателей для лайнера перенесена на конец года. Для дальнейшей экспертизы уже завтра из леса близ деревни Апраксино начнется вывоз обломков самолета.