Ранее мы писали о некоторых очень проблемных роботизированных коробках и вариаторах. А теперь настал черёд классических «автоматов», которые не отличаются выносливостью и могут доставить владельцам дорогостоящих проблем.
Mercedes 722.6
Годы выпуска — 1997–2017
Автомобили:
- Mercedes-Benz C-Class W202, C-Class W203, C-Class W204, E-Class W210, E-Class W211, E-Class W212, S-Class W140, S-Class W220, S-Class W221, M-Class W163
- Jeep Grand Cherokee, Commander
- Chrysler Crossfire
- Dodge Charger, Nitro
- SsangYong Rexton, Rodius
- Jaguar XJ
В большинстве случаев классические «автоматы» надёжнее, чем роботизированные и бесступенчатые трансмиссии, но есть исключения. Мерседесовская 5-ступенчатая автоматическая коробка 722.6 конструкции 1997 года в целом крепкая, однако имеет одно уязвимое и при этом дорогостоящее место — нежную электрику управляющей части. Электроплата с датчиками скорости, установленная внутри коробки, страдает от перегрева. Особенно у версий старше 2008 года со слабыми резиновыми уплотнениями её разъёма, из-за отказа которых плата буквально «поджаривалась» на горячем трансмиссионном масле. Позже разъём был доработан.
Вдобавок регулятор давления, а также соленоиды блокировки трансформатора и переключения скоростей выходят из строя из-за продуктов износа, накапливающихся в масле — его необходимо периодически менять.
GM 6T30/6T40
Годы выпуска — 2007–2019
Автомобили:
- Chevrolet Cruze, Aveo, Cobalt
- Opel Astra J, Mokka, Antara
Гидромеханические 6-ступенчатые коробки серий 6T30/6T40, появившиеся в 2007 году, принадлежат к семейству агрегатов Hydra-Matic. Эти классические «автоматы» поначалу доставляли множество проблем, начиная всего с 30–50 тысяч км пробега. Неприятности могли случиться практически со всеми системами — гидротрансформатором, пакетами фрикционов, гидроблоком с соленоидами, интегрированным ЭБУ, масляным насосом, а также стопорными кольцами блоков шестерён.
Первую серьёзную доработку коробка пережила в 2010 году, затем было ещё несколько модернизаций, и меньше всего проблем стало у доведённых до приемлемого уровня надёжности агрегатов, выпущенных после 2014 года. Но и такая коробка крайне требовательна к чистоте и температуре масла. Ещё агрегат имеет слабую систему охлаждения и склонен к перегреву. А его конструктив таков, что обновить масляный фильтр можно только с разбором коробки.
AL4/DP0
Годы выпуска — 1998–2011
Автомобили:
- Renault Megane, Fluence, Kangoo, Laguna
- Peugeot 306, 307, 308, 407
- Citroen С3, С4, С5
Старая, образца 1998 года, 4-ступенчатая французская коробка AL4/DP0 использовалась одновременно вечными конкурентами из Peugeot-Citroen и Renault — отсюда и два индекса.
Это один из самых простых и дешёвых в ремонте «автоматов», который при этом не может похвастаться ни быстродействием, ни надёжностью. Даже после множества модернизаций коробка отличается высокой склонностью к перегревам, которые она не любит. Конструктивно она имеет большое количество потенциально ненадёжных соединений, из которых возможны протечки масла. Кроме того, коробка отличается не слишком удачной конструкцией гидротрансформатора и невысоким ресурсом клапанов и соленоидов гидроблока, которые нередко выходят из строя через 60–80 тысяч км. Переключения при этом становятся ударными. Также в группе риска — тормозные ленты, фрикционы и втулки валов.