В Советском союзе купить автомобиль хотел каждый, но к их выбору нужно подходить основательно, ведь не вся продукция в СССР была качественной в том числе автомобили и вот некоторые из них.
1. АЗЛК (Москвич)-2141.
«Француз» имел оригинальную компоновку силового агрегата, которая не использовалась на Московском автомобильном заводе. В результате дополнительным источником вдохновения стал Audi 100 C2, а конструкция не получила собственного двигателя, хотя все разработки были отражены в документации. После 1987 года финансирование АЗЛК сократилось, и на Москвич-2141 стали устанавливать двигатели других автомобилей, таких как УЗАМ 331.10 и 2106-70. Хотя с двигателем от «Жигулей» автомобиль двигался лучше, уфимский мотор обеспечивал минимальную производительность. В результате получился автомобиль с посредственной динамикой, но на тысячу рублей дороже аналогичных моделей.
Также возникали проблемы со сборкой, деформацией пластиковых деталей салона и амортизаторами. В девяностые годы кузов модели 2141 иногда окрашивали без использования грунта, из-за чего в суровых климатических условиях он быстро приходил в негодность и за пять лет становился практически металлоломом.
2. Ода-Орбита или ИЖ-2126.
Ижевский автозавод должен был разработать небольшой хэтчбек с задним приводом. Всё начиналось хорошо, так как компоновка, интерьер и развесовка оказались успешными. Внутри автомобиля были представлены инновационные решения, такие как реечное рулевое управление, стойки Макферсон и другие новшества. Однако выпуск машины не состоялся ни в 1984 году, ни позже из-за перестройки. В первые годы после этого завод выпускал небольшие партии «каблучков», но массовое производство «Оды» было невозможным. Ситуация улучшилась к 1997 году, но затем произошёл дефолт. Проблемы у этой модели начались ещё до экономического кризиса. Кузов ржавел и разрушался, водители жаловались на постоянные поломки коробки передач, трещины на кузовных панелях и другие проблемы. Несмотря на современный внешний вид и комфорт внутри, «Ода» не смогла заменить даже устаревшие автомобили «Жигули» на рынке.
3. Ранняя «восьмерка» с коммутатором.
Ранняя версия ВАЗ-2108 имела серьёзную проблему с коммутатором, который часто выходил из строя. Эта деталь имела непредсказуемый ресурс и могла отказать как после 5 тысяч километров пробега, так и через 500 километров. Заменить коммутатор было невозможно, и попытки ремонта не приносили результатов. Проблема была решена только в 1989 году, когда на производстве стали использовать более надёжные модели.
Однако это не единственный пример неудачных автомобилей советской и постсоветской эпох. Тем не менее, были и успешные модели, такие как ВАЗ-2109, которая оставалась актуальной для водителей даже в наше время, несмотря на различные кризисы.