23 марта 2005 года экипаж самолёта Ил-76ТД (б/н ER-IBR, Airline Transport) выполнял ночной взлет самолета Ил-76ТД из аэропорта, расположенного недалеко от озера Виктория. На борту находился груз рыбного филе весом 50 тонн. Согласно расчетам, взлетный вес самолета был близок к максимально допустимому для данных условий.
Пилотирование на взлете осуществлялось штатным образом, самолет отделился от взлетно-посадочной полосы и начал набирать высоту. Однако уже на высоте около 30 метров самолет перешел в снижение, при этом скорость полета продолжала расти.
Комиссия установила, что причиной произошедшего стало сочетание нескольких факторов. Когда самолет пересек береговую линию и оказался над водой, температура воздуха была на 8 градусов выше, что в совокупности с нисходящим потоком воздуха и попутным ветром привело к просадке и сваливанию самолета.
Кроме того, выяснилось, что экипаж недостаточно контролировал высоту полета по приборам. Возможно, это было связано с усталостью - перед вылетом летчики смогли поспать всего 5 часов в шумной гостинице.
В результате, на высоте около 20 метров пилоты безуспешно пытались вывести самолет из снижения, но за считанные секунды он столкнулся с поверхностью воды в 1,3-1,4 км от берега. Экипаж погиб.
Трагедия стала следствием сочетания неблагоприятных погодных условий, технических факторов и человеческого фактора - усталости пилотов, что в критической ситуации привело к неверным действиям экипажа и неизбежной катастрофе.
Подпишитесь на канал Авиатехник, чтобы не пропустить новые интересные статьи!