Red Bull RB17 - гиперкар только для трековых автомобилей с гибридной силовой установкой V10 мощностью более 1200 лошадиных сил. Созданный для длительных гонок, RB17 оснащен регулируемыми компонентами, соответствующими различным стилям вождения.
Будет произведено всего 50 единиц RB17.
На этой неделе на Фестивале скорости в Гудвуде состоялось несколько захватывающих показов, но этот, пожалуй, самый удивительный. Это гиперкар Red Bull RB17, предназначенный только для треков, разработанный исключительным Эдрианом Ньюи, который приводил команду Red Bull Formula 1 к шести победам конструкторов. Генеральный директор Red Bull Racing Кристиан Корнер назвал новый автомобиль "Adrian Newey unleashed", поскольку это творение сочетает в себе несколько инновационных технологий, в том числе те, которые были запрещены в мире Формулы-1, такие, как гибкие боковые юбки и раздувной диффузор. В двух словах, это то, чем всегда должен был быть Aston Martin Valkyrie AMR Pro, и в нем есть нечто большее, чем мимолетное сходство с этим автомобилем, на который Ньюи также оказал большое влияние.
Ничто не сравнится со звуком двигателя V10, и Ньюи был непреклонен в том, что все в этом автомобиле должно быть художественным и эмоциональным, а не только эффективным для достижения высокой производительности. В результате от ранее запланированного твин-турбо V8 отказались в пользу 4,5-литрового V10, который сам по себе выдает более 1000 л.с., и вся мощность передается на задние колеса через шестиступенчатую коробку передач из углеродного волокна. Red Bull не раскрыла особенности трансмиссии.
Наряду с этим двигателем V10, который достигает красной черты только при 15 000 оборотах в минуту и является элементом конструкции карбонового монокока, 200-сильный электродвигатель также является частью установки, предположительно помогая увеличить крутящий момент на более низких оборотах. Он также оснащен передачей заднего хода. Red Bull не раскрыла, приводит ли она в действие передние колеса, но компания обещает, что RB17 "прост во владении и эксплуатации". Автомобиль построен "в соответствии с действующими правилами безопасности Ле-Мана", что предполагает потенциальное участие в знаменитой гонке на выносливость, на что в прошлом намекал действующий чемпион мира Формулы-1 Макс Ферстаппен. Еще одним намеком на эти намерения является установка большого топливного бака объемом 84,1 литра, заполненного обычным бензином, для справки.
Ньюи говорит, что этот гиперкар будет лучше всего смотреться на таких трассах, как Спа-Франкоршам, но он должен обеспечивать хорошее сцепление и на более медленных трассах, благодаря гидравлическому усилителю рулевого управления. Автомобиль также может похвастаться подвеской с активным контролем высоты хода, крена кузова и механической балансировки. Как ранее говорил Ньюи, автомобиль можно адаптировать к различным стилям вождения. RB17 также может похвастаться регулируемыми амортизаторами, режимом подъема на ухабах, карбоновыми тормозами типа Bugatti Bolide, ABS и различными режимами для разных уровней мастерства и типов трасс. Red Bull заявляет, что у автомобиля достаточно охлаждения, чтобы работать при температуре окружающей среды 35 градусов по Цельсию на высоте 999.7 м без каких-либо проблем или снижения производительности. В стандартную комплектацию входят 18-дюймовые диски из углеродного волокна с изготовленными на заказ шинами Michelin slick, но также предлагаются 20-дюймовые диски и шины с протектором.
Аэродинамические хитрости включают в себя "системы управления вихревым потоком и воздушным следом за колесами", а также гибкие боковые юбки, прижимная сила которых ограничена 1,7 тоннами. Также присутствуют активные элементы переднего и заднего антикрыла, а также активный диффузор, и будут организованы определенные дни на трассах, которые позволят гонщикам полностью раскрыть свой потенциал. Автомобиль двухместный, так что есть вероятность, что когда-нибудь мы увидим дорожную версию, но на данный момент это уже чрезвычайно заманчивое предложение. Будет произведено всего 50 единиц и на каждую будет предоставлена гарантия сроком на два года / 4000 км. Это, пожалуй, самый аэродинамически совершенный гиперкар из когда-либо существовавших, при весе менее 900 кг и мощности более 1200 л.с. утверждается, что он способен показывать такое же время прохождения круга, как в Формуле-1. Интересно? Но чтобы это узнать, вам потребуется около 5 миллионов фунтов стерлингов / 6,3 миллиона долларов.