Китай разрабатывает дальнемагистральный широкофюзеляжный авиалайнер С929 без участия России, хотя изначально это был совместный проект. На стенде китайской COMAC на авиасалоне Фарнборо представлен макет, но Россия в описании не упоминается. Представитель китайской компании на условиях анонимности подтвердил ВВС, что теперь Китай работает над проектом в одиночку. ВВС News
Проект дальнемагистрального лайнера ранее назывался CR929. Ранее в Ростехе утверждали, что С в название означает Китай, а R — Россию. Теперь буквы R в названии самолета нет.
Авиалайнер начинали совместно разрабатывать российские и китайские авиастроительные компании. Дальнемагистральный самолет — критически важная часть российской транспортной инфраструктуры. Такие лайнеры лучше всего подходят для обеспечения транспортной доступности Дальнего Востока из центральной части страны.
О возможности разработки такого проекта говорили еще в начале 2010-х годов. В 2014 году во время визита президента России в Китай ОАК - Объединенная авиастроительная компания подписала меморандум о сотрудничестве с китайской Comac, предполагающий строительство такого самолета.
В России проект был представлен на авиасалоне МАКС-2019 в Жуковском. В Китае его презентация состоялась в конце 2018 года на Airshow China в Чжухае.
Тогда в Чжухае и Жуковском был показан полноразмерный макет части фюзеляжа и кабины самолета.
В июне 2018 ОАК и СОМАС сообщили, что договорились об основных геометрических характеристиках воздушного судна: размаху и форме крыла и хвостового оперения, длине фюзеляжа, расположению двигателей, шасси и дверей.
В июле 2024 года на авиасалоне Фарнборо на стенде корпорации СОМАС самолет показан в виде масштабной модели. Кроме того, на постере представлены его характеристики. Ни в информационном сообщении для журналистов, ни на стенде компании информации об участии России в проекте нет.
Собеседник ВВС в компании не стал называть причины и время выхода России из проекта. Сотрудники СОМАС на стенде компании на авиасалоне отказались от комментариев.
Год назад на авиасалоне Ле Бурже во Франции на постере проекта авиалайнера информация об участии России также отсутствовала. А летом 2022 года на Петербургском международном экономическом форуме министр промышленности и торговли Денис Мантуров заявил о пересмотре проекта.
Проект CR929 был запущен на волне введения против России международных санкций в 2014 году. После начала событий в Украине в 2022 году санкции в отношении России были ужесточены. Поставки запчастей для гражданской авиации были фактически заблокированы.
Сейчас в парке российских авиакомпаний все еще есть иностранные дальнемагистральные авиалайнеры. Например, у «Аэрофлота» летают 22 Boeing 777ER. Однако в будущем на смену им должен прийти модернизированный Ил-96 — самолет еще советской разработки.
«Нам очень нужен дальнемагистральный самолет», — сказал 9 июля 2024 года глава Минпромторга Антон Алиханов. По его словам, этот самолет должен покрыть около 15% перевозок — SSJ-100 и MC-21 не могут этого сделать. «Эти 15% совершенно точно должны быть закрыты отечественным самолетом. Поэтому семейство Ил в одной из комплектаций возьмет на себя эту функцию с учетом требуемой доработки», — заявил он.
Сроки модернизации российского самолета прогнозировать сложно. В мае глава Ростеха Сергей Чемезов в разговоре с председателем правительства Михаилом Мишустиным заявил, что возглавляемая им корпорация планирует разработать двигатель ПД-35 и строить на его основе дальнемагистральные самолёты через два-три года, сообщали российские новостные агентства.
Источник: BBC News
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz
Читайте еще на канале