Найти тему
Автовод со стажем

Кроссоверы с самой ненадежной КПП - к покупке данных авто на "вторичке" стоит отнестись внимательно

Оглавление

Список машин с «бодающимися» КПП может быть очень большим. Но российский автолюбитель обычно довольно терпеливый, и соглашается назвать коробку своей машины ненадежной лишь в крайнем случае. Поэтому ограничимся только самыми известными версиями КПП.

Российские машины

По общему мнению, список должен возглавить «Москвич 3» с его вариатором MF622D37. Изначально отзывы о CVT были довольно неплохими. Настолько, что на кроссовер позарились многие московские таксисты. Пока речь шла о крупноузловой сборке, и JAC JS4 уже приезжал из Китая с предустановленным и настроенным вариатором MF622D37, серьезных проблем не было. Но на последующих версиях многие водители отмечали появление сильных вибраций и резкое снижение ресурса. При гарантии в 150 тыс. км. коробка сначала пробегала до 90 тыс. км., а затем и вовсе начались отказы на 30-40 тыс. км.

В Китае коробка MF622D37 выхаживает до 140-150 тыс. км без проблем. Эксперты связывают поломки с резким ухудшением качества комплектующих от компании JAC и плохим качеством гидравлической жидкости. Сейчас владельцы меняют масло в коробке через 30 тыс. км., и, вроде, по отзывам,  «Москвич 3» едет.

Следующей в перечне будет коробка на LADA VESTA SV CROSS с АКПП, известной как АМТ 21827, выпускавшаяся в период 2017-2019 гг. «Веста», хоть и не кроссовер, но упомянуть об этой коробке просто нельзя. Поломок было немного, но на трассе и в пробках АКПП вела себя подчас довольно непредсказуемо. Поэтому здорово подпортила имидж всей линейке машин.

Корейцы

На третьем месте корейские гидроавтоматы BTR M78 компании SsangYong, устанавливающиеся на самые продаваемые модели кроссоверов Actyon, Kyron, Actyon Sport. Коробка - не просто сырая, она была просто недоделана в плане надежности и ресурса узлов, что вообще для корейских кроссоверов нехарактерно.

-2

Тем не менее, у М78 постоянно глючат датчики оборотов, через 50-60 тыс. пробега появляются вибрации, рывки и толчки. Машины с М78 вообще не терпят езды с пробуксовкой. Многие водители, пересевшие с «механики» на «СсангЙонг» с автоматом, очень быстро приканчивали М78. В коробке горят фрикционы, разлетаются подшипники маслонасоса, клинит планетарный редуктор. Именно неудачная коробка стала причиной резкого снижения популярности кроссоверов «СсангЙонг».

Европа, «Форд»

Следующее место занимает фордовская коробка GetRag 6DCT250. Ее до сих пор ставят на Chery Tiggo 7 и Chery Tiggo 8, а также на Duster 2. Особенно отличилась компания Renault, которая использует клоны коробки на большом количестве своих седанов с мотором до 1,6 л.

Коробка изначально была спроектирована с небольшим запасом прочности по базовым узлам. Возможно, компания «Форд» стремилась сделать недорогую универсальную КПП, которая одинаково хорошо будет работать, как на компактных кроссоверах, так и на обычных городских седанах. Но получилось, как получилось.

Больше всего проблем у роботизированной 6DCT250 было с ненормальной работой модуля управления. Передачи включались не очень четко. Очень быстро изнашивалось сцепление. В целом, ресурс накладок диска составляет до 100 тыс. км, но при активном стиле езды сцепление выгорает примерно за 50 тыс. км. По мере износа сцепления выедаются синхронизаторы, появляются задиры на кромках шестерен.

-3

В добавок у робота неважная конструкция сальника, уплотняющего первичный вал. Масло начинает подтекать уже на 30-40 тыс. км. Эксперты часто называют потерю масла основной причиной катастрофически быстрого износа феродо на сцеплении. Достаточно потерять до 15% жидкости, чтобы диск сгорел за 10 тыс. пробега.

Японские кроссоверы и коробки

Можно удивляться, но коробки, разработанные непосредственно японскими компаниями, служат долго, практически не требуют обслуживания. Из кроссоверов можно вспомнить лишь «Ниссан Кашкай» с механической коробкой JATCO RS5F92R на пять ступеней. В целом, замечаний к МКПП не так много. Если водитель бережет свою машину, без попыток демонстрации спортивного стиля езды, то RS5F92R прослужит довольно долго и без особых проблем.

Но в случае «Ниссан Кашкай» это правило не работает. Коробка оказалась слабовата для тяжелого кроссовера. Примерно после 50 тыс. км появляются первые протечки масла на сальнике вторичного вала. Чаще всего после 100 тыс. км пробега уже слышен гул подшипников на вторичном валу, появляются вибрации.

Разумеется, RS5F92R можно отремонтировать, тем более, восстановление с заменой подшипников и сальника на механической коробке не составит большого труда. Тем не менее, владельцу «Кашкая» нужно вовремя обратить внимание на симптомы – появившийся гул коробки, и не ограничиваться только дежурной заменой масла, а отдать МКПП в ремонт. Даже, если передачи включаются более-менее сносно.

В принципе, на этом у меня все, однако рекомендую, если вы все-таки захотите приобрести одну из вышеописанных моделей на "вторичке", отнестись к покупке очень внимательно.

С уважением, Владимир Воробьёв

Спасибо, что дочитали до конца! Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал - удачи на дорогах!

Авто
5,66 млн интересуются