Испытательный полигон Нижегородского автомобильного завода, также известный как «Берёзовая Пойма», является одним из старейших и крупнейших автомобильных испытательных полигонов в России. Здесь идеи, рождённые в умах инженеров, обретают форму, проходят испытания и закаляются в суровых условиях, прежде чем предстать перед миром во всей своей красе.
С момента своего создания в 1932 году, полигон стал кузницей легенд. Здесь рождались такие шедевры, как ГАЗ-21 «Волга», ГАЗ-66, ГАЗ-53 и многие другие, ставшие символами целой эпохи.
На площади более 300 гектаров раскинулись 50 километров испытательных треков, имитирующих любые дорожные условия:
- Сеть дорог с различными типами покрытия: асфальт, бетон, грунтовые дороги, брусчатка, имитация бездорожья;
- Специальные трассы: скоростная трасса, кольцевая трасса, трасса для испытаний управляемости, трасса для испытаний тормозной системы;
- Испытательные комплексы: комплекс для испытаний на безопасность, комплекс для испытаний двигателей и трансмиссий.
Зимние испытания — визитная карточка «Берёзовой поймы». Мороз, снег, лёд — именно в таких условиях тестируется стойкость автомобилей к коррозии, управляемость на скользкой дороге, эффективность систем отопления и работоспособность двигателей.
На искусственных неровностях проверяется плавность хода подвески, а на крутых подъёмах и спусках — мощность силовой установки и эффективность тормозов. В пыли и грязи внедорожники демонстрируют свои вездеходные качества, а на скоростных участках — разгонную динамику и максимальные показатели.
Специализированные лаборатории позволяют проводить акустические, виброакустические, коррозионные и другие испытания, гарантируя высокое качество и надёжность каждого автомобиля.
Тестирование автомобилей на полигоне Нижегородского автомобильного завода — это не просто рутинная процедура. Это творческий процесс, в котором участвуют лучшие инженеры, и конструкторы завода.
Недавно в «Берёзовой Пойме» состоялся тест-драйв нового полноприводного микроавтобуса Соболь NN 4x4. За рулём новинки находился ведущий конструктор проекта Мелкон Серопян, а в качестве пассажиров выступили гружёные песком бочки, имитирующие реальную нагрузку.
Испытание прошло по различным типам покрытия, включая асфальт, грунтовые дороги и имитацию бездорожья. Соболь NN 4x4 уверенно справился со всеми тестами, продемонстрировав отличную управляемость, тяговитый двигатель и комфортную подвеску.
Одной из главных особенностей Соболя NN 4x4 является 6-ступенчатая механическая коробка передач с изменённым рядом передаточных чисел, которая позволила снизить расход топлива, сделав автомобиль более экономичным.
Согласно тестам, Соболь NN 4x4 по управляемости не уступает легковым автомобилям. Это достигнуто за счёт нового переднего модуля с независимой подвеской, реечного рулевого механизма и ШРУСов в приводах передних колёс. Также во многом плавность хода и курсовая устойчивость обеспечены применением оригинальной раздаточной коробки с планетарным понижающим редуктором и прямой передачей крутящего момента на задний мост. Управление раздаткой, вместо традиционных рычагов, осуществляется с помощью вращающейся шайбы, что повышает эргономичность и удобство использования.
Кузов Соболя NN 4x4 полностью идентичен с версией 4x2, однако за счёт увеличенного дорожного просвета геометрическая проходимость новинки значительно улучшилась. Дополнительным плюсом послужило наличие блокировки заднего межколесного дифференциала, которая помогла преодолевать сложные участки бездорожья.
Судя по результатам тест-драйва, Соболь NN 4x4 имеет все шансы стать одним из лидеров в своём сегменте рынка.